Встальном находится аргон массой 400г при температуре 17 градусов c . если его температура повысится до 27 градусов c , то изменение внутренней энергии аргона равно ( m=40*10^-3 кг/моль r=8.31 дж/моль * к )
Лазер представляет собой источник монохроматического когерентного света с высокой направленностью светового луча. само слово «лазер» составлено из первых букв словосочетания, означающего «усиление света в результате вынужденного излучения».действительно, основной процесс, определяющий действие лазера,— это вынужденное испускание излучения. оно происходит при взаимодействии фотона с возбужденным атомом при точном совпадении энергии фотона с энергией возбуждения атома (или молекулы).в результате этого взаимодействия возбужденный атом переходит в невозбужденное состояние, а избыток энергии излучается в виде нового фотона с точно такой же энергией, направлением распространения и поляризацией, как и у первичного фотона. таким образом, следствием данного процесса является наличие уже двух абсолютно идентичных фотонов. при дальнейшем взаимодействии этих фотонов с возбужденными атомами, аналогичными первому атому, может возникнуть «цепная реакция» размножения одинаковых фотонов, «летящих» абсолютно точно в одном направлении, что к появлению узконаправленного светового луча. для возникновения лавины идентичных фотонов необходима среда, в которой возбужденных атомов было бы больше, чем невозбужденных, поскольку при взаимодействии фотонов с невозбужденными атомами происходило бы поглощение фотонов. такая среда называется средой с инверсной населенностью уровней энергии.итак, кроме вынужденного испускания фотонов возбужденными атомами происходят также процесс самопроизвольного, спонтанного испускания фотонов при переходе возбужденных атомов в невозбужденное состояние и процесс поглощения фотонов при переходе атомов из невозбужденного состояния в возбужденное. эти три процесса, переходы атомов в возбужденные состояния и обратно, были постулированы а. эйнштейном в 1916 г. если число возбужденных атомов велико и существует инверсная населенность уровней (в верхнем, возбужденном состоянии атомов больше, чем в нижнем, невозбужденном), то первый же фотон, родившийся в результате спонтанного излучения, вызовет всенарастаю-щую лавину появления идентичных ему фотонов. произойдет усиление спонтанного излучения.
anchutk3016
24.04.2021
Цель урока: – познакомить учащихся со спектрами веществ и практическим применением спектрального анализа в , и других отраслях. урока: образовательные: сформировать понятия о видах спектров, спектральном анализе и его применении.развивающие: развивать представление о процессе научного познания, обеспечить развитие аналитических умений, применять знания в конкретных ситуациях.воспитательные: воспитание и формирование коммуникативных качеств, прививать культуру умственного труда, повышать познавательный интерес к предмету. тип урока: урок усвоения новых знаний (с использованием икт). вид урока: урок дискуссия с элементами проблемного обучения.оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, видеоролик, flash анимации, спектроскоп, генератор высоковольтный, набор спектральных трубок, аппарат проекционный фос, спиртовка, кусочек асбеста, в растворе поваренной соли. демонстрации: наблюдение сплошного и линейчатых спектров при аппарата фос и спектроскопа, получение их фотографий при цифрового фотоаппарата и веб-камеры.план урока
дано:
i=3 т. к. аргон - одноатомный газ.
m=400 г.
r=8.31 дж/моль * к
δt= 27-17=10 градусов
m=40*10^-3 кг/моль
решение:
δu=u₂-u₁=imrδt/(2m)
δu=3*400*8,31*10/(2*40)=1246.5 дж
ответ: δu=1246.5 дж