бареттер.
дело в том, что сопротивление вольфрамовой нити лампы накаливания сильно зависит от температуры (следствие протекания тока). в моем случае, если это бы был не вольфрам, а обычный , его рассеиваемая мощность при напряжении 230 вольт была бы p = u2/r = 896. почти 900 ватт!
кстати, именно поэтому производители датчиков с выходом рекомендуют соблюдать осторожность при подключении датчиков.
как же измерить рабочее сопротивление нити лампы накаливания? а никак. его можно только определить косвенным путем, из закона знаменитого ома. (строго говоря, все омметры используют тот же закон – прикладывают напряжение и меряют ток). и мультиметром тут не обойдешься.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знайти силу взаємодії між двома металевими кулями, зарядженими однойменно по 10 − 7 кл і розташованими на відстані 1 см одна від одної.
1. магнитные (в железе статора и ротора перемагничивание, плюс еще и вихревые токи)
2. электрических ( обмотки статора и ротора)
3. механические потери (трение подшипников и т.д.)
кпд (коэффициент полезного действия электродвигателя) это – сравнивание отдаваемой механической энергией электродвигателя с потребляемой электродвигателем электрической энергией. более проще звучит так, скушал электричества на три рубля, а отдал на рубль, да еще и нагрелся.
для электродвигателя с коротко замкнутым ротором мощностью 1-17 kw кпд, как правило, равно 0.78 – 0,87, для тех кто не слишком в теме чуть разъясню. для двигателя в 15 kw потеря в 1950 ватт считается нормой. для любопытных поясняю эта электроэнергия преобразуется в тепло в результате, которого электродвигатель нагревается.
охлаждение электродвигателя происходит с вентилятора, который прогоняет воздух через специальные воздушные зазоры. допускаемая норма нагрева электродвигателя класса а порядка 85 – 90с для класса в 110с градусов . из своего опыта могу сказать если при прикосновении рука терпит , значит этот двигатель еще поработает, ну а если руку нельзя держать больше двух секунд то дело плохо и межвитковое замыкание статора уже совсем близко. охлаждение электродвигателя это тема для другой статьи и мы к ней еще вернемся.
кпд эл. двигателя также зависит от нагрузки и зависимости от нагрузки меняет свое значение.плюс если в сети асимметрия токов то это тоже фактор снижения кпд электродвигателя