Единицы измерения (данные величины) являются физическими.
Скалярная величина — это число. Ну, например, масса тела MM — это скалярная величина. Пусть, например, M = 3M=3 кг. Время tt — скалярная величина. Например, время может быть такое: t = 7t=7 сек.
вектор — это направленный отрезок.Стрелка — по У стрелки (вектора) есть длина (длина стрелки) и направление. Вектор — это нечто, что обладает длиной и направлением, временем.
Длина вектора обозначается специальным символом — символом модуля | | — это две параллельные палочки. Например, |\vec{F}|∣
F
∣ — модуль силы; |\vec{V}|∣
V
∣ — модуль скорости. Модуль вектора — это уже число. Например, может быть так, что модуль силы |\vec{F}|=8∣
F
∣=8 H, модуль скорости |\vec{V}|=8∣
V
∣=8 м/с.
Направление вектора изображается на картинке. Куда показывает вектор — туда он и направлен. Например, бывает так, что вектор направлен вверх, вниз и т.д. Вектор может быть направлен вдоль какой-то плоскости. Примеры можете видеть на картинках.
Может возникнуть во а как отличить векторную величину от скалярной? Или так: как я узнаю, что передо мной вектор, а не скаляр?
Ну, самое это опыт. Решая задачи, читая теоретический материал, вы со временем запомните, какие величины векторные, а какие скалярные. Физических величин не так много, как может показаться.
А чуть посложнее — это представить эти величины и решить для себя: могут они иметь направление? Если да — то это вектор, если нет — скаляр.
Например: заряд конденсатора. Если заряд имеет направление, то куда он направлен? Непонятно — поэтому, скорее всего, заряд — это скалярная величина.
Другой пример: длина отрезка. Если эта физическая величина имеет направление, то откуда куда она направлена: от точки 1 до точки 2? Или от точки 2 до точки 1? Трудно выбрать — поэтому, скорее всего, длина отрезка — это скаляр.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)каким способом происходит теплопередача в жидкостях? а)теплопроводность в)конвекция с)все правильные д)излучение 2)какое количество теплоты потребуется для плавания 3 кг льда , взятого при температуре -20 градусов? а)2065 кдж в)1146 кдж с)206, 5 кдж д)115, 6 кдж 3)мальчик ныряет с берега в море .определите, какое давление производит вода на мальчика, на глубине 2, 5 м. а)25, 8 кпа в)2, 58 кпа с)258 кпа д)35, 8 кпа