Из уравнения состояния m=p*v*t/r*t m1=p1*v*m/r*t1 m2=p2*v*m/r*t2 m1/m2=p1*t2/p2*t1=18*10^5*300/20*10^5*270=1 m1=m2 ответ- нет
Chopper-hinter25
30.01.2020
Если утечки нет, то объем должен не измениться: p1/t1=p2/t2 p1*t2=p2*t1 t1=-3c=270k t2=27c=300k p1*t2=18*10^5=18*300*10^5=54*10^7 p2*t1=20*10^5*270=54*10^7 p1*t2=p2*t1 вывод - утечки газа нет
hr2251
30.01.2020
Глубокие водоемы зимой не промерзают до дна. почему это происходит? ведь обычно при охлаждении вещества становятся тяжелее. если бы это происходило и с водой, то лед опускался бы на дно водоема, и постепенно вся вода стала бы твердой. а кристаллическая вода (лед) плавает на поверхности в виде тонкой наледи, толстых льдин или громадных айсбергов: ведь лед легче жидкой воды. почему же лед плавает на поверхности воды? к этому все так привыкли, что перестали считать такое поведение воды удивительным. а ведь веществ, которые в твердом состоянии легче, чем жидкие, мало. причина необычных свойств кристаллической воды - особая, "ажурная", структура льда, в которой, как в кружевах, много пустых мест; вот почему лед такой легкий. при плавлении льда молекулы воды немного сближаются, и плотность жидкой воды при температуре плавления становится чуть-чуть выше, чем у льда. а наибольшее значение плотность воды приобретает при 4 °с, когда ледяные "кружева" полностью разрушаются. именно такую температуру зимой имеет вода у дна непромерзающих пресноводных водоемов. этому выживают в самые жестокие холода плавучие обитатели рек, озер и прудов. водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбо
Людмила902
30.01.2020
Закон сохранения энергии, применение которого мы рассмотрели для случаев, когда происходит передача теплоты (§ 204) или когда наряду с тепловыми явлениями происходят и механические (§ 202), имеет всеобъемлющее значение. он применим ко всем без исключения явлениям природы. несколько примеров позволят глубже уяснить смысл этого закона. пусть происходит какая-нибудь реакция, например горение угля в воздухе. при этом передается теплота окружающим телам; они нагреваются, т. е. увеличивается их энергия. кроме того, сгорание угля может сопровождаться еще и совершением некоторой механической работы, если, например, уголь сгорает в топке котла паровой машины. изменилось ли еще что-нибудь в нашей системе тел (уголь, воздух, машина) во время процесса работы машины? до горения мы имели уголь и кислород воздуха, после сгорания — углекислый газ. следовательно, изменился и состав тел. таким образом, изменение состава тел сопровождается совершением работы и нагреванием, т. е, передачей теплоты. отсюда мы делаем заключение, что внутренняя энергия тел зависит также от их состава. в нашем примере энергия угля и кислорода, содержащегося в воздухе, больше, чем энергия образовавшегося из них углекислого газа. избыток энергии угля и кислорода над энергией углекислого газа и пошел на нагревание окружающих тел и на совершение работы. рассмотрим еще пример: тела, заряженные электричеством, например грозовые облака. при образовании молнии происходит ряд изменений: нагревается воздух и разряжаются облака. энергия тел зависит не только от их температуры, но и от распределения электрических зарядов на этих телах. при разряде изменяется и то и другое, но полная энергия облаков и воздуха остается неизменной. эта неизменность полной энергии при всех происходящих процессах и представляет собой закон сохранения энергии. его можно в самом общем виде сформулировать следующим образом. энергия тел зависит от их скоростей, положения, температуры, формы, состава и т. д. изменение энергии тел происходит либо за счет работы, совершаемой этими телами, либо за счет передачи энергии другим телам. если мы рассматриваем все тела, участвующие в процессе, то полная энергия их остается неизменной. самым существенным в этом законе является необходимость учитывать все тела, участвующие в рассматриваемых процессах. это не всегда легко сделать. так, во втором из разобранных нами примеров, кроме указанных изменений, происходит ряд других, менее значительных, а именно: от молнии во все стороны распространяется свет, слышен гром, т. е. разносится звук; происходит соединение азота и кислорода воздуха, образующих некоторое количество окислов азота, и т. д. звук и свет поглощаются окружающими телами, что в конце концов также вызывает их нагревание. но нагревающиеся при поглощении звука и света тела могут находиться далеко от места образования молнии. в частности, свет от молнии может даже уйти за пределы земного шара и поглотиться где-нибудь на отдаленных мировых телах. таким образом, строго говоря, при учете всех тел, участвующих в рассматриваемом процессе, мы практически можем встретиться с непреодолимыми затруднениями. однако в тех случаях, где такой учет возможно провести достаточно строго, мы всегда убеждаемся в справедливости закона сохранения энергии. это приводит нас к убеждению, что кажущиеся отступления от этого закона объясняются недостаточно полным учетом всех происшедших изменений; и действительно, всегда в этих случаях удается указать на какие-нибудь пропуски в полноте учета. поэтому мы убеждены во всеобъемлющем значении закона сохранения энергии. в настоящее время уже нет нужды проверять этот закон в каждом конкретном случае; наоборот, убеждение в его справедливости позволяет при рассмотрении конкретных случаев предвидеть результаты или исправлять ошибки в рассуждениях. закон сохранения энергии принадлежит к числу плодотворнейших, и им широко пользуются в самых разнообразных случаях.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внаходится сжатый газ. есть ли утечка газа из если при температуре -3 его давление 18•10^5 па, а при температуре 27 давление равно 20•10^5 па