в процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. применяется он двояко.
1. вспомните галилея. что бы понять, почему и как предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не тяжелые предметы. ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. за долгое время он собрал факты, о том как ведут предметы и обработал их. это ему и ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. в этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. но чаще бывает иначе. видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. так было с моделью атома, к примеру. томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. без практики, без эксперимента нет науки. это коротко и емко выразил маркс:
практика - критерий истины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какоеколичествоэнергиинеобходимозатратить, чтобы200 гводы, взятойпри20 0с, превратитьвпарпри100 0с?
1)200 г=0.2 кг
q=cm(t2-t1)
q1=4200х0.2х80=840х80=64000+3200=67200 дж
q=lm
q2=0.2х10300=2060 дж
q=q1+q2
q=67200 дж+2060 дж=69260 дж
все.