речь идет о приборах со шкалой измерений. на любой шкале имеются деления, числовое значение которых рядом со штрихом.
для определения цены деления, то есть величины изменения измеряемой величины при изменении показаний расстояние между штрихами, нужно взять два штриха, величина которых написана, и разность этих значений разделить на количество штрихов между ними. например, на школьной линейке, между 1 и 2 см 10 делений. разделив 2-1 на 10 получаем, что цена деления равна 1/10 см или 1 мм.
человек и средства измерения несовершенны, поэтому точных измерений в природе не существует.
на школьном уровне достаточно знать, что погрешность измерений не может превышать цену деления, то есть для мм линейки - 1 мм. погрешность измерения линейкой равна половине цены деления, то есть плюс-минус 0,5 мм. что это означает? если мы измеряем отрезок и его значение между 23 и 24 мм, то мы пишем, что отрезок имеет длину 23,5 мм+-0,5 мм. эта запись означает, что измеряемая величина лежит между 23 и 24 мм, точнее такой линейкой измерить невозможно. доверительный интервал измерения - 1 мм
здесь 0,5 мм - это абсолютная погрешность. если ее разделить на величину 23,5, (то есть абсолютную погрешность на величину измерения) то получим относительную погрешность.
этого для школы достаточно.
но для общего развития надо знать, что есть еще несколько типов погрешностей, например приборная (инструментальная). ошибка измерителя-человека , то есть субъективная погрешность, (к примеру, чем толще линейка, тем больше приборная погрешность) . методическая погрешность - из-за неверного применения средств измерения или неточности модели процесса, на котором основывается измерение. и тд. и, вообще, измерениями и обработки результатов занимается отдельная наука, она так и называется - метрология.
Valeria123864531
23.01.2020
Подвесим шарики на длинных капроновых или шелковых нитях (чтобы не стекли заряды, шарики не разряжались).закрепим их на гвоздиках, вбитых в дощечку так, чтобы шарики касались друг друга. зарядим один шарик. заряд поделится поровну, оба шарика будут заряжены одинаково. из-за силы отталкивания они разойдутся на какой-то угол. запомним его (угол отклонения нитей). потом коснемся рукой или проволочкой к одному шарику, он разрядится и шарики вновь соприкоснутся и заряд поделится опять пополам, поровну, но станет у каждого шарика меньше в 2 раза. угол расхождения нитей уменьшится и станет примерно в 4 раза меньше. вывод: если заряды уменьшить в два раза, то сила взаимод уменьш в 4 раза, если заряды ум в 5 раз, то сила ум в 25 раз (это 5 в квадрате) и т д
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гелий - неоновый лазер непрерывно излучает свет с длинной волны 620нм. чему равна энергия фотонов?
речь идет о приборах со шкалой измерений. на любой шкале имеются деления, числовое значение которых рядом со штрихом.
для определения цены деления, то есть величины изменения измеряемой величины при изменении показаний расстояние между штрихами, нужно взять два штриха, величина которых написана, и разность этих значений разделить на количество штрихов между ними. например, на школьной линейке, между 1 и 2 см 10 делений. разделив 2-1 на 10 получаем, что цена деления равна 1/10 см или 1 мм.
человек и средства измерения несовершенны, поэтому точных измерений в природе не существует.
на школьном уровне достаточно знать, что погрешность измерений не может превышать цену деления, то есть для мм линейки - 1 мм. погрешность измерения линейкой равна половине цены деления, то есть плюс-минус 0,5 мм. что это означает? если мы измеряем отрезок и его значение между 23 и 24 мм, то мы пишем, что отрезок имеет длину 23,5 мм+-0,5 мм. эта запись означает, что измеряемая величина лежит между 23 и 24 мм, точнее такой линейкой измерить невозможно. доверительный интервал измерения - 1 мм
здесь 0,5 мм - это абсолютная погрешность. если ее разделить на величину 23,5, (то есть абсолютную погрешность на величину измерения) то получим относительную погрешность.
этого для школы достаточно.
но для общего развития надо знать, что есть еще несколько типов погрешностей, например приборная (инструментальная). ошибка измерителя-человека , то есть субъективная погрешность, (к примеру, чем толще линейка, тем больше приборная погрешность) . методическая погрешность - из-за неверного применения средств измерения или неточности модели процесса, на котором основывается измерение. и тд. и, вообще, измерениями и обработки результатов занимается отдельная наука, она так и называется - метрология.