1) по определению, скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени: . вообще, говоря, у скорости, кроме величины, есть ещё и направления, но сейчас нас интересует только ее величина(или модуль). тогда м/с. 2) чтобы узнать, во сколько раз быстрее звук дойдет до наблюдателя через лед, чем через воздух, нужно найти во сколько раз скорость звука во льду больше скорости звука в воздухе(расстояние в данном случае не играет роли, оно было бы важно, если бы мы искали, насколько быстрее придет звук через лед, а не во сколько). - то есть, звук по льду придет в 12 раз быстрее, чем звук по воздуху. 3) чтобы узнать расстояние до поезда, нужно скорость звука умножить на время, за которое он дошел от поезда до машиниста: метров. теперь, чтобы узнать, какое время понадобится звуку, чтобы дойти от поезда до машиниста через воздух, разделим расстояние на скорость звука( 330 м/с): секунд.
orange-salon-job77
12.05.2020
Вопросы легко разрешаются, если обратить внимание на разницу между весом и силой тяжести. вес — сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес. сила тяжести — сила, с которой тело притягивается землей (можно рассматривать силу тяжести и для других случаев гравитационного взаимодействия, например на других планетах, но здесь этого делать не будем) . в общем случае (если тело находится в покое или равномерно движется) вес и сила тяжести отличаются только точкой приложения (численно они в этих случаях равны) . считают, что вес приложен в точке опоры или подвеса (для простоты не будем рассматривать случаи, когда таких точек несколько; все равно все будет сводиться к одной точке) . силу тяжести считают приложенной тоже в одной точке — в центре тяжести тела. что нужно сделать, чтобы вес исчез (то есть, чтобы исчезла сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес) ? как вариант, можно просто убрать опору или подвес — вес сразу исчезнет, а само тело начнет двигаться равноускоренно — падать — под действием силы тяжести (действием других сил пренебрежем, поскольку они в данном случае пренебрежимо малы) . вот случай свободного падения и есть пример ситуации, в которой вес меньше силы тяжести (практически вес в этом случае вообще равен нулю) . еще один из способов уменьшить давление тела на опору или воздействия на подвес — поместить тело в жидкость или в газ. по закону архимеда такое тело потеряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость или газ. именно поэтому тела, погруженные в воду (или другую жидкость) , весят ощутимо меньше. здесь тоже вес меньше силы тяжести. можно придумать массу других примеров, когда какие-либо силы уменьшают давление тела на опору или воздействие на подвес — во всех этих случаях вес будет меньше силы тяжести. что сделать, чтобы увеличить вес? нужно за счет каких-то других сил увеличить силу давления тела на опору или силу растяжения подвеса. примеров также можно придумать массу. например, когда вы спускаетесь в лифте и лифт притормаживает, ваш вес увеличивается. и чем быстрее лифт притормаживает (чем больше численное значение ускорения) , тем больше вы "прибавляете" в весе — сильнее давите на пол лифта. массу примеров с изменением веса можно почерпнуть из случаев движения по окружности (например, по вогнутой дороге или по выпуклой; "мертвая петля" в авиации; различные трюки и аттракционы) . в одних случаях (в одних точках) здесь вес будет больше силы тяжести, в других — меньше. если разницу между весом и силой тяжести вы уловили, то без труда разберетесь во всех этих случаях. кстати говоря, вопрос о разнице между весом и силой тяжести — любимый вопрос многих экзаменаторов, потому что позволяет отличить зубрилу от понимающего ученика или студента.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Об*єм срібного зливка 250см в кубі.визначити його масу.р=10500
дано:
v=250 см^3=0.00025 м^3
p=10500 кг/м^3
m- ?
m=pv=10500*0.00025=2.625 кг
ответ: m=2.625 кг