существует версия, что первые дирижабли были спроектированы еще в древней греции. якобы над их созданием думал даже сам архимед. как бы то ни было, но никаких подтверждений тому, что в древней греции существовало воздухоплавание, у нас нет. так что родиной дирижаблясчитается франция, которую в xviii-м веке захватила настоящая воздухоплавательная лихорадка. началось все со знаменитых братьев жака-этьенна и жозефа-мишеля монгольфье, которые в 1783-м году совершили первый полет на воздушном шаре. вскоре изобретатель жак сезар шарль предложил свой проект аэростата, наполненного водородом и гелием.
существует версия, что первые дирижабли были спроектированы еще в древней греции
следом появились еще несколько проектов, а затем на авансцену вышел жан-батист мёнье — и военный, который и считается «отцом» дирижабля. он создал проект аэростата, который поднимался бы в воздух при трех воздушных винтов. согласно идеям мёнье, такой аппарат мог бы достичь высоты в два-три километра. использовать его ученый предлагал для военных целей, в первую очередь, для разведки. впрочем, в 1793-м году мёнье погиб, так и не доводя свой грандиозный проект до ума. но идеи его не пропали, хотя и канули в лету примерно на полгода. новый прорыв произошел в 1852-м, когда другой француз анри жиффар совершил первый в полет на дирижабле.
много тысячелетий назад люди наверняка замечали, что большая часть предметов падает все быстрее и быстрее, а некоторые равномерно. но как именно эти предметы - этот вопрос никого не занимал. откуда у первобытных людей должно было появиться стремление выяснить, как или почему? если они вообще размышляли над причинами или объяснениями, то суеверный трепет сразу же заставлял их думать о добрых и злых духах. мы легко представляем, что эти люди с их полной опасности жизнью считали большую часть обычных явлений «хорошими», а необычные - «».
все люди в своем развитии проходят много ступеней познания: от бессмыслицы суеверий до научного мышления. сначала люди проделывали опыты с двумя предметами. например брали два камня, и давали возможность им свободно падать, выпустив их из рук одновременно. затем снова бросали два камня, но уже в стороны по горизонтали. потом бросали один камень в сторону, и в тот же момент выпускали из рук второй, но так, чтобы он просто падал по вертикали. люди извлекли из таких опытов много сведений о природе. надеюсь что
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: