Внастоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – двс) называется тепловая машина, преобразующая энергию топлива в механическую работу. различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой двс, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере. достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются: автономность, универсальность (сочетание с различными потребителями), невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность. вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся: высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия. в зависимости от вида применяемого топлива различают бензиновые и дизельные двигатели. альтернативными топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород. водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. наряду с двс водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей. устройство двигателя внутреннего сгорания поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему ). корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов. впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. топливная система питает двигатель топливом. совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. основу топливной системы составляет система впрыска. система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. в дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси. система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе. система двигателем обеспечивает электронное работой систем двигателя внутреннего сгорания. работа двигателя внутреннего сгорания принцип работы двс основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре. работа поршневого двс осуществляется циклически. каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не по фазе, чем достигается равномерность работы двс. в некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель). на такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. в зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). при открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания. на такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стальной резец 400г при закалке нагрели от 20 до 1300*c. определите еоличество теплоты, необходимое для нагревания резца.
дано: решение:
m =400г = 0,4 кг q = cm(t2 – t1)
t1 = 20°с q = 460 дж/кг·°с · 0,4 кг(1300°с - 20°с) = 235520 дж
t2 = 1300°с
c = 460 дж/кг·°с
q - ?