Вы спрашиваете, какие изменения внесла физика в представления современного человека? Чему научили не только те открытия, свидетелями которых мы были сами, но и те, что произошли давно, но лишь в наши дни получили правильную оценку? Я думаю, что здесь можно ответить вопросом на вопрос: ну, а что дает человеку современное искусство? Что оно — средство времяпрепровождения или что-то большее заметно влиять на человеческое поведение? Если задуматься над этими вопросами, то, быть может, тогда яснее станет, что значит наука для человечества…
Говоря очень общими словами, наука дает человеку ощущение собственного могущества, веру в собственные возможности не только познать окружающий мир, но и поставить на службу силы неизвестные дотоле или даже враждебные. Но чтобы открыть новое, надо задавать природе правильно поставленные вопросы — вопросы, на которые существует ответ. А для этого нужно овладеть искусством задавать вопросы.
Например, со времен Ньютона философы и физики спорили, что такое свет — частицы или волны? А в XX веке спор перекинулся и на электрон. В 1924 году де Бройль зародил сомнение: может быть, и электрон — в каком-то смысле волна? В то время всякому, так сказать, здравомыслящему человеку должно было быть очевидно, что на этот вопрос обязан существовать ответ, причем одно исключало другое: или частица, или волна. Конечно, было очень непросто понять, что в такой постановке вопрос правомерен, как вообще весьма трудно отрешиться от привычных, повседневных понятий.
На рубеже веков многие люди думали, что физика практически закончена и человек познал все, что можно познать. Наука же похожа на странствия Данте по сферам рая: за каждой сферой познания открывается новая; и признаки завершения науки всегда служили предвестниками новых ее взлетов. Так было и с приходом XX столетия: произошел перелом, наступила эра нового знания. Были созданы теория относительности, квантовая механика, позднее развилась наука о свете, увенчавшаяся квантовой электродинамикой, изучение атомного ядра легло в основу атомной энергетики, изучение гидродинамики, аэродинамики послужило фундаментом в освоении космоса…
Вероятно, это первый урок, который дала физика, да и вообще наука, — наше знание не статично, оно развивается и конца мы никогда не увидим; всякая развивающаяся картина позволяет упростить то, что мы знаем, и, с другой стороны, проникнуть в более тонкие, более серьезные детали.
Вот это непрерывное стремление вперед, расширение возможностей, неуспокоенность, — наверное, самые яркие особенности, свидетельствующие о влиянии науки на человека…
…Посмотрим, что же присуще развитию физики последнего десятилетия самое своеобразное — это сближение противоположностей. С давних пор физики, вернее естествоиспытатели, интересовались двумя объектами (если так скромно можно назвать целые миры). Первый объект — это вся Вселенная, устройство все больших и больших ее частей, связь между ними. И, самое главное, в наше время у Вселенной появилась история: мы стали узнавать, как все это живет, эволюционирует. Двигаясь по лучу зрения вглубь неба, мы видим все более ранние стадии развития Вселенной и в идеале сможем прочесть ее историю по тому, что мы наблюдаем на разных расстояниях от нас.
Объяснение:
Екин=mv^2/2 = 0.14 кг*35^2 м/с/2=86 Дж
H=v/g=36/10=3,5 м
Епот=mgh=0.14*10*3,6=5 дж
2.Поскольку m = m₁=m₂, Δt = Δt₁=Δt₂, то количество теплоты определяется только удельной теплоемкостью тела.
Q₁ = с₁·m·Δt
Q₂ = с₂·m·Δt
c₁ = 920 Дж/(кг·°С) — удельная теплоемкость олова
c₂ = 250 Дж/(кг·°С) — удельная теплоемкость серебра
Поскольку с₂<c₁, то и Q₂<Q₁
То есть тела получат разное количество теплоты.
3.Наибольшей теплоемкостью будет обладать то тело, у которого скорость изменения температуры будет наименьшей.
Объяснение:
вроде
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой из ответов обозначает явление? а) скорость, б) падение тел, в) траектория движения, г) воздушный шарик. 2. какое из слов является названием прибора? а) секундомер, б) путь, в) километр, г) автомобиль. 3. в путь – это а) величина, б) явление, в) дорога, г) тело. 4. какое из слов обозначает единицу величины? а) длина, б) время, в) метр, г) атом. 5. сколько секунд в одном часе? а) 60, б) 360, в) 3600, г) 36. 6. четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100м и получили результаты: 10, 2с; 10, 1с; 10, 4с; и 10, 1с. среднее арифметическое значение равно а) 10, 05с, б) 10, 2с, в) 10, 25с, г) 10, 3с. 7. величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется а) скалярной, б) векторной, в) , г) . 8. какие из перечисленных величин векторные? 1) скорость, 2) время, 3) путь. а) только 1, б) только 2, в) только 3, г) 1 и 2, д) 1 и 3, е) 1, 2 и 3. 9. скорость 54 км/ч равна … а) 5400 м/с, б) 15 м/с, в) 200 м/с, г) 900 м/с, д) 150 м/с, е) 0, 45 м/с.
2. Какое из слов является названием физического прибора?
А) секундомер,
3. В физике путь – это
А) физическая величина,
4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?
В) метр,
5. Сколько секунд в одном часе?
, В) 3600
6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100м и получили результаты: 10,2с; 10,1с; 10,4с; и 10,1с. Среднее арифметическое значение равно Б) 10,2с,
7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется
А) скалярной,
8. Какие из перечисленных величин векторные? 1) Скорость,
А) только 1,
9. Скорость 54 км/ч равна …
, Б) 15 м/с