jenek-f
?>

1. почему при переливании бензина из одной цистерны в другую цистерны заземляют? (понять понимаю, а как это объяснить своей в лабораторной - понятия не имею : с ) 2. два металлических шара разного радиуса заряжены до одинакового потенциала относительно земли. одинаковы заряды на шарах? будут ли переходить заряды с одного шара на другой, если соединить их проводом?

Физика

Ответы

grenysherg2873
1. Заземляют для того чтобы, как всем известно, не произошло самовозгорания. При переливании из одной канистры в другую бензин "натирается" о стенки другой канистры, генерируется статическое электричество. Все мы слышали  потрескивания, когда снимали шерстяной свитер. Именно эти искры могут воспламенить бензин. Легко догадаться, что заземляют для того, чтобы заряд ушел с поверхности канистры. Замечу, это верно только для пластиковых и стеклянных канистр, т.к. они являются диэлектриками и накапливают заряд на поверхности.Эти канистры можно заземлить,например, металлической сеткой, натянутой на поверхность канистры. Металлические канистры заземлены сами собой, так как они хорошие проводники. 
2.Потенциал шара пропорционален его заряду и обратно пропорционален его радиусу. Q1 / R1 = Q2 / R2. Если потенциалы равны, а радиусы различны, то согласно данной формуле заряды шаров различны. Шары металлические, следовательно они проводящие. Согласно определению, заряды переходят из области с меньшим потенциалом к области с большим потенциалом. Из условия, мы видим что потенциалы равны, при соединении проводом заряды переходить не будут.  
Надеюсь вовремя успел, удачи тебе)
monenko
Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за L=300м, длину поезда l, скорость нашего поезда v_{1}=15м/с, скорость второго поезда v_{2}, время проезда через туннель t_{1}=30сек, а скорость проезда мимо поезда t_{2}=6сек. Тогда v_{1}t_{1} = L+l, оттуда l=150м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда (v_{1}+v_{2})t_{2} = lv_{2} = \frac{l}{t_{2}}-v_{1} = 10м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
tsypanttn21

1) Коли́чество теплоты́ — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин.

Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от , которым она была приведена в текущее состояние.

2) Количество теплоты – это физическая величина, показывающая, какая энергия передана телу в результате теплообмена.

3) теплота — это энергия переданная в ходе теплообмена, для измерения количества теплоты необходимо пробное калориметрическое тело. По изменению внутренней энергии пробного тела можно будет судить о количестве теплоты, переданном от системы пробному телу. Без использования пробного тела первое начало теряет смысл содержательного закона и превращается в бесполезное для расчётов определение количества теплоты

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. почему при переливании бензина из одной цистерны в другую цистерны заземляют? (понять понимаю, а как это объяснить своей в лабораторной - понятия не имею : с ) 2. два металлических шара разного радиуса заряжены до одинакового потенциала относительно земли. одинаковы заряды на шарах? будут ли переходить заряды с одного шара на другой, если соединить их проводом?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*