в процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. применяется он двояко.
1. вспомните галилея. что бы понять, почему и как предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не тяжелые предметы. ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. за долгое время он собрал факты, о том как ведут предметы и обработал их. это ему и ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. в этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. но чаще бывает иначе. видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. так было с моделью атома, к примеру. томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. без практики, без эксперимента нет науки. это коротко и емко выразил маркс:
практика - критерий истины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два тела начали свободно падать с одной и той же высоты, одно вслед за другим через 5 сек. через сколько времени, считая от начала падения первого тела расстояние между телами будет равно 196 м.
для первого тела запишем: s₁ = g*t²/2
для второго тела:
вместо времени t подставим выражение t-5:
s₂ = g*(t*5)²/2
теперь: s=получается, что s=s₁-s₂ подставляем вместо s=196 и решаем: 196 = g*t²/2 - g*(t-5)²/2
392 = g(t²-(t-5)²)
392/g = t²-(t-5)²
392/10=t²-t²-10t+25
39.2=10t-25
39.2+25=10t
64.2=10t
64.2/10=t
t=6.42 сек.
ответ: через 6,42 сек.