1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Объяснение:
первый всего часа и каждые пол часа уменьшал скорость на 0,5км/ч, значит он:
(T1) 0.5ч со скоростью (V1) 6км:ч
(T2) 0.5ч со скоростью (V2) 5.5км:ч
(T3) 0.5ч со скоростью (V3) 5км:ч
(T4) 0.5ч со скоростью (V4) 4.5км:ч
Найдём расстояние:
S1 = T1*V1 = 0.5*6 = 3
S2 = T2*V2 = 0.5*5.5 = 2.75
S3 = T3*V3 = 0.5*5 = 2.5
S4 = T4*V4 = 0.5*4.5 = 2.25
Теперь нужно найти среднюю скорость первого туриста:
Формула средней скорости:
Vср = (S1+S2...+Sn)/(T1+T2...+Tn)
Подставим числа:
Vср = (3+2.75+2.5+2.25)/(0.5+0.5+0.5+0.5) = 10.5/2 = 5.25км:ч
Средняя скорость и есть скорость второго туриста (т.к. если бы первый шёл весь путь со средней скоростью и не уменьшал её, то он бы сделал это за такое же время если бы шёл как сказано в задаче)
ответ: V2 = 5.25 км:ч
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пуля массой 24 г, летящая с горизонтальной скоростью 600 м/с, попадает в мешок с песком массой 10 кг, висящий на длинной нити, и застревает в нем. определить высоту, на которую поднимется мешок после удара.
E=m1*g*h=m2*v^2/2 т. к. длина нити не дана =>
m1=2m2*g*h / v^2
m1= 2 * 4*10*0.05/ 400^2