Nikolaevna Malika1511
?>

Чему равно ускорение велосипедиста при движении его по окружности радиуса 200м с постоянной по модулю скоростью 10м/с ?

Физика

Ответы

Коновалова
Это движение - движение с центростремительным ускорением, поэтому:

a = V² / R = 10² / 200 = 100 / 200 = 0,5 м/с²

ответ: Ускорение велосипедиста 0,5 м/с²
nofate1016585

(a=2\) м/с2, \(\tau=5\) с, \(t-?\)

Решение задачи:

Схема к решению задачиАэростат вместе с предметом начинает движение с поверхности земли. Хотя это и не написано в условии, но подразумевается, что это так.

Через время \(\tau\) они, благодаря ускорению \(a\), достигнут какой-то высоты \(h\). Это ускорение создают какие-то силы, например, сила Архимеда, сила тяжести и т.д, в данном случае они не важны, поскольку это задача на кинематику, а не динамику. Её (высоту) легко определить по следующей формуле:

\[h = \frac{{a{{\tau}^2}}}{2}\;\;\;\;(1)\]

Но если аэростат двигался равноускоренно, значит через \(\tau\) и у аэростата, и у предмета будет какая-то скорость \(\upsilon _0\), которая сохранится у тела и по величине, и по направлению после выпадения из аэростата. Найдем \(\upsilon _0\) таким образом.

\[{\upsilon _0} = a\tau\;\;\;\;(2)\]

Начальная скорость предмета – это и есть скорость аэростата в момент выпадения предмета. Но на его ускорение (после падения) никак не повлияет ускорение аэростата. Ускорение создается только силами, действующими на тело, а они разные для аэростата и предмета.

Если записать уравнение движения предмета, то оно будет выглядеть следующим образом:

\[oy:y = h + {\upsilon _0}t – \frac{{g{t^2}}}{2}\;\;\;\;(3)\]

Знак “плюс” перед слагаемым \({\upsilon _0}t\) показывает, что скорость в момент выпадения камня сонаправлена с осью \(y\), знак “минус” перед \(\frac{{g{t^2}}}{2}\) – то, что ускорение противонаправлено введенной оси.

Когда предмет долетит до земли через время \(t\), то его координата \(y\) станет равна нулю, поэтому приравняем уравнение (3) к нулю:

\[h + {\upsilon _0}t – \frac{{g{t^2}}}{2} = 0\]

Подставим в полученное выражение формулы для \(h\) (см. формулу (1)) и \(\upsilon_0\) (см. формулу (2)):

\[\frac{{a{{\tau}^2}}}{2} + a{\tau}{t} – \frac{{g{t^2}}}{2} = 0\]

Умножим обе части полученного уравнения на (-1):

\[\frac{{g{t^2}}}{2} – a\tau t – \frac{{a{\tau ^2}}}{2} = 0\]

Решим это квадратное уравнение, заменив буквенные обозначения численными данными из условия. Это действие не повлияет на ответ, поскольку все исходные данные даны в системе СИ, поэтому и ответ мы получим в ней же.

\[5t^2 – 10t – 25 = 0\]

\[t^2 – 2t – 5 = 0\]

Определим дискриминант квадратного уравнения \(D\).

\[D = 4 + 4 \cdot 5 = 24\]

\[t = \frac{{2 \pm \sqrt {24} }}{2} = 1 \pm \sqrt 6 \]

\[\left[ \begin{gathered}

t = 3,45 \; с \hfill \\

t = – 1,45 \; с \hfill \\

\end{gathered} \right.\]

Отбрасываем отрицательный корень и получаем ответ к задаче.

ответ: 3,45 с.

idalbaev

Лабораторная работа  

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.

Ход работы

1.  Внимательно рассмотрите рисунки 3, о, 6, в.

2.  Начертите три электрические схемы по этим рисункам.

!  Рекомендуем электрическую схему вычерчивать карандашом, с линейки.

Определите цену деления амперметра.

Определите верхний предел измерения амперметра. Определите погрешность измерения амперметра

Соберите электрическую цепь по схеме о. Соблюдайте полярность включения амперметра в цепь. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.

Помните, что амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока.

Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

Соберите электрическую цепь по схеме б, включив амперметр в другую часть цепи.

Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

10.     Соберите электрическую цепь по схеме в, включив амперметр в другую часть цепи.

11.      Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

12.     Сравните полученные результаты, сделайте вывод.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чему равно ускорение велосипедиста при движении его по окружности радиуса 200м с постоянной по модулю скоростью 10м/с ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

studiojanara
vkaloshin
Zhanna417
shkola8gbr
mdclcompany
Волков1968
kep92
voropayelena26
stomcom01
egorstebenev6
mel9152480522
Obukhov-Buriko
kirill76536
teya07
александр496