Для визначення кількості теплоти, що виділяється в лампочці, можна скористатися законом Джоуля-Ленца, який говорить, що кількість теплоти, що виділяється в електричному пристрої, дорівнює добутку квадрату струму, що протікає через нього, на опір пристрою та часу:
Q = I² * R * t
У нашому випадку, опір лампочки (R) дорівнює 0,25 Ом, а напруга (U) дорівнює 5 В. Можемо використати закон Ома, щоб знайти струм (I), який протікає через лампочку:
I = U / R
I = 5 В / 0,25 Ом
I = 20 А
Припустимо, що час (t) дорівнює одній хвилині, але переведемо його в секунди для одиниці виміру:
t = 1 хв * 60 с/хв
t = 60 с
Тепер можемо обчислити кількість теплоти (Q):
Q = (20 А)² * 0,25 Ом * 60 с
Q = 400 А² * 0,25 Ом * 60 с
Q = 6000 Дж (джоулів)
Таким чином, в лампочці виділяється 6000 Дж теплоти за одну хвилину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кусочек льда бросили в мензурку с водой. ее уровень по шкале мензуркиизменился от 200 до 230 мл. каков вес льда в воздухе?
не претендуя на научную строгость.
«освоение». освоить может только человек (неживое и бездумное живое не осваивает, а усваивает). именно так я и буду понимать это слово в данном контексте. «реальность». снова довольно расплывчато. буду понимать под этим материальную составляющую мира человека, то есть ту часть, которая существует независимо от его сознания (естественно, с точки зрения материалиста). человек имеет и другую, духовную составляющую, которая развивается параллельно с материальной, используя эту часть как основу. но об этой части освоения я здесь не буду говорить, хотя без этой составляющей человек превращается в усвоителя.
теперь попробую ответить.
человек и человечество никогда не являлись чем-то статичным. их движение (во времени), имеет направленность, вектор развития, («стрела аримана»). и, двигаясь по этому вектору, человек познает окружающий мир, изучает его и использует новое знание для ускорения продвижения по этому вектору, и, главное, для выживания. это закон. сама сущность материи такова, что она не может не двигаться, движение – это жизнь, в широком понимании этого слова. человек не является исключением. стагнация невозможна, остановка тут же превращается из развития (движения вперед) в регресс (движение назад). движение вперед от движения назад отличается тем, что движением вперед мы называем большую материи, а движением назад разрушение сложных структур, связей, созданных при развитии материи. если , то развитие это усложнение структур созданием новых связей между частями или внешним миром, каждая из которых ограничивает свободу. регресс, это возврат к хаосу и дикой свободе. самое интересное в том, что добейся победы прогресс или регресс – смерть материи неминуема! и в том и другом случае теряется разность потенциалов, стимул движения. поэтому эти два вида движения обязаны сосуществовать.
значит, освоение – это изучение окружающего мира и себя для понимания его, использования для развития и выживания, для поиска новых возможностей в продвижении по этому пути.
не надо путать с потребительством. потребитель ест зерно. осваивающий изучает комплекс сопутствующих факторов и из зерна делает муку, познает процессы брожения и готовит хлеб. и некоторые попутно изученные и освоенные вещи и процессы становятся исходной точкой, посылом для создания новых, неведомых доселе технологий и знаний. освоение идет как по вертикали вверх, так и вширь. человек, в отличие от остальной материи, стремится не только стать частью вселенной, но и ею, хорошо ли это или плохо.