существует версия, что первые дирижабли были спроектированы еще в древней греции. якобы над их созданием думал даже сам архимед. как бы то ни было, но никаких подтверждений тому, что в древней греции существовало воздухоплавание, у нас нет. так что родиной дирижаблясчитается франция, которую в xviii-м веке захватила настоящая воздухоплавательная лихорадка. началось все со знаменитых братьев жака-этьенна и жозефа-мишеля монгольфье, которые в 1783-м году совершили первый полет на воздушном шаре. вскоре изобретатель жак сезар шарль предложил свой проект аэростата, наполненного водородом и гелием.
существует версия, что первые дирижабли были спроектированы еще в древней греции
следом появились еще несколько проектов, а затем на авансцену вышел жан-батист мёнье — и военный, который и считается «отцом» дирижабля. он создал проект аэростата, который поднимался бы в воздух при трех воздушных винтов. согласно идеям мёнье, такой аппарат мог бы достичь высоты в два-три километра. использовать его ученый предлагал для военных целей, в первую очередь, для разведки. впрочем, в 1793-м году мёнье погиб, так и не доводя свой грандиозный проект до ума. но идеи его не пропали, хотя и канули в лету примерно на полгода. новый прорыв произошел в 1852-м, когда другой француз анри жиффар совершил первый в полет на дирижабле.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Як буде рухатись тіло масою 2т під дією постійної сили 4кн
дано:
m = 2 т = 2000 кг
f = 4 кн = 4000 н
а - ?
решение:
f = ma, a = f/m, a = 4000 н/2000 кг = 2 м/с^2