Объяснение:
Д
ЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ТОНКИМИ ЛИНЗАМИ НАДО
знать совсем немного. Напомним их основные свойства.
1) Характер линзы зависит от радиусов образующих ее
сферических поверхностей и от показателя преломления
материала линзы относительно окружающей среды
n n n = л ср . При n > 1 двояковыпуклая и плосковыпуклая
линзы – собирающие, двояковогнутая и плосковогнутая
линзы – рассеивающие; при n < 1 – наоборот. Эти утверждения следуют из формулы для фокусного расстояния F:
( )
1 2
1 1 1
n 1
F R R
Ê ˆ
= - + Á ˜ Ë ¯ ,
где радиус выпуклой поверхности считается положительным, а радиус вогнутой – отрицательным. Если F положительно, то линза собирающая, в противном случае – рассеивающая. Эту формулу знать полезно, но необязательно.
Пример 1 (ЕГЭ). Из очень тонких одинаковых сферических стеклянных сегментов изготовлены линзы, представленные на рисунке 1. Если показатель преломления глице
Розширити та поглибити знання учнів про електричний струм у металах, з'ясувати природу носіїв заряду в металах, показати практичну значущість набутих знань в побуті та техніці; Розвивати фізичну компетентність учнів, обізнаність. формувати пізнавальну компетентність учнів, інтерес до вивчення фізики; Виховувати культуру наукового мислення та мовлення.
Объяснение:
Розширити та поглибити знання учнів про електричний струм у металах, з'ясувати природу носіїв заряду в металах, показати практичну значущість набутих знань в побуті та техніці; Розвивати фізичну компетентність учнів, обізнаність. формувати пізнавальну компетентність учнів, інтерес до вивчення фізики; Виховувати культуру наукового мислення та мовлення.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Автомобиль массой 2 т двигался горизонтально и под действием силы трения до остановки 50 м за 5 с. определить силу трения, действующую на автомобиль
S = (Vx-Vo)t/2. Vx = 0. S = Vot/2. Отсюда скорость:
Vo = 2S/t = 100/5 = 20.
Теперь ускорение:
a = Vx-Vo/t = 20/5 = 4 м/с
А теперь находим эту самую силу:
F = ma = 2000 * 4 = 8000 Н.
Готово.