В большинстве случае трение направлено против движения.
Но когда мы хотим шагнуть ВПЕРЕД, мы отталкиваемся от дороги и при этом сила наша направлена НАЗАД.
Возникает сила трение покоя, направленная ВПЕРЕД и действующая на нас. Мы ходим за счет трения, направленного в ту же сторону, куда идем.
На скользкой дороге сила трения возникает слишком маленькая, оттолкнуться не получается, нога "уезжает" назад, мы падаем.
Но если мы знаем, что место скользкое, то идем маленькими шагами, отталкиваемся очень слабо, чтобы сила толчка не превысила возникшую силу трения. Так приходится идти по льду, например.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впоезде, движущемся прямолинейно и равномерно, на столике стоит кружка, находясь на одной вертикали с конфетой, лежащей на краю верхней полки. если конфету чуть подтолкнуть, она упадёт вниз . а. точно в кружку б. мимо кружки: ближе к "голове" поезда в. мимо кружки: ближе к "хвосту" поезда г. мимо кружки: ближе к окну вагона ответьте , нужно. заранее .
Данную задачу удобно решать в неинерциальной системе, связанной с телом Б и вести отсчёт с момента начала свободного падения с высоты Н.
Скорость тела А в момент броска в системе Б есть константа и равна
v = Δx/t = (H - h)/t = (10 - 6)/0.16 = 25 м в сек
Время встречи
t₀ = H/v = 10/25 = 0.4 c
PS
Проверим справедливость наших расчётов в более привычной системе, связанной с Землёй.
Для тела А
x1 = vt₀ - gt₀²/2 = 25*0.4 - 10*0.4²/2 = 10 - 0.8 = 9.2 м
Для тела Б
x2 = H - gt₀²/2 = 10 - 10*0.4²/2 = 10 - 0.8 = 9.2 м
x1 = x2 тела встретились, значит наши рассуждения правильны.