Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами - как на JR-Maglev).
1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS).
Сверхпроводящий магнит - соленоид или электромагнит с обмоткой из сверхпроводящего материала. Обмотка в состоянии сверхпроводимости обладает нулевым омическим сопротивлением. Если такая обмотка замкнута накоротко, то наведённый в ней электрический ток сохраняется практически сколь угодно долго.Магнитное поле незатухающего тока, циркулирующего по обмотке сверхпроводящего магнита, исключительно стабильно и лишено пульсаций, что важно для ряда приложений в научных исследованиях и технике. Обмотка сверхпроводящего магнита теряет свойство сверхпроводимости при повышении температуры выше критической температуры Тк сверхпроводника, при достижении в обмотке критического тока Iк или критического магнитного поля Нк. Учитывая это, для обмоток сверхпроводящих магнитов. применяют материалы с высокими значениями Тк, Iк и Нк.
2.На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS) - электромагниты, установленные на поезде и на магнитном рельсовом пути поддерживают состав в подвешенном положении на определенном расстоянии от полотна, которое составляет 8 до 15 мм. Преимуществами данной технологии является то, что поезд может «парить» над полотном и при движении с низкой скоростью, и даже во время остановки, поскольку используются постоянные магниты. Электромагнитная подвеска больше подходит для движения на средних и высоких скоростях, для городского пассажирского транспорта.
3.На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.
Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем,
расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектированияявляется большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.
Объяснение:
B = 2 Тл.
Fл = 32 Н.
q = 0,5 мкКл = 0,5 * 10^-6 Кл.
∠α = 90 ".
V - ?
На движущийся заряд в магнитном поле действует сила Лоренца Fл, которая определяется формулой: Fл = q *В *V *cosα, где q - величина заряда частицы, В - магнитная индукция поля, V - скорость движения заряда, ∠α - угол между магнитной индукцией В и скоростью движения V.
Выразим скорость движения заряда: V = Fл /q *В *cosα.
V = 32 Н /0,5 * 10^-6 Кл * 2 Тл *cos90 " = 32 * 10^6 м/с.
ответ: скорость заряженной частички составляет V = 32 * 10^6 м/с.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.в какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или в тесной ? почему? 2.какое количество теплоты пошло на нагревание чугунной болванки массой 32 кг, имеющей температуру 15о с до температуры 1115о с ? 3.сколько энергии выделится при полном сгорании 15 кг древесного угля ? 4. какое количество теплоты нужно затратить, чтобы расплавить лёд массой 5 кг, имеющий температуру 0о с? 5. что обладает большей энергией: вода при 100о с или пар той же массы при той же температуре ? 6.начертите электрическую схему цепи, состоящей из источника тока, выключателя, лампы и амперметра. 7.электрическая плитка включена в цепь с напряжением 220в. сопротивление спирали плитки 73 ом. определите силу тока, проходящего по спирали плитки. 8.чему равно сопротивление никелиновой проволоки, имеющей длину 8м и поперечное сечение 2 мм2 ? 9. определите работу тока в электрической лампе за 20 с при напряжении 12 в при силе тока 3, 5 а. 10. постройте изображение предмета, находящегося за двойным фокусом собирающей линзы.