ответ: 5terka.com/node/6978
объяснение:
основным измерительным прибором в этой работе является динамометр. динамометр имеет погрешность δд =0,05 н. она и равна погрешности измерения, если указатель совпадает со штрихом шкалы. если же указатель в процессе измерения не совпадает со штрихом шкалы (или колеблется), то погрешность измерения силы равна δf = = 0,1 н.
средства измерения: динамометр.
материалы: 1) деревянный брусок; 2) деревянная линейка; 3) набор грузов.
порядок выполнения работы
1. положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. на брусок поставьте груз.
2. прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. замерьте при этом показание динамометра.
3. взвесьте брусок и груз.
4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.
по результатам измерений заполните таблицу:
номер
опыта
р, н
δp, н
fтр, н
δfтр, н
5. по результатам измерений постройте график зависимости силы трения от силы давления и, пользуясь им, определите среднее значение коэффициента трения μср (см. работу № 2).
6. рассчитайте максимальную относительную погрешность измерения коэффициента трения. так как
(см. формулу (1) работы № 2).
из формулы (1) следует, что с наибольшей погрешностью измерен коэффициент трения в опыте с одним грузом (так как в этом случае знаменатели имеют наименьшее значение) .
7. найдите абсолютную погрешность
и запишите ответ в виде:
требуется определить коэффициент трения скольжения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке.
сила трения скольжения
где n - реакция опоры; μ - ко
эффициент трения скольжения, откуда μ=fтр/n;
сила трения по модулю равна силе, направленной параллельно поверхности скольжения, которая требуется для равномерного перемещения бруска с грузом. реакция опоры по модулю равна весу бруска с грузом. измерения обоих сил проводятся при школьного динамометра. при перемещении бруска по линейке важно добиться равномерного его движения, чтобы показания динамометра оставались постоянными и их можно было точнее определить.
выполнение работы:
№ опыта
вес бруска с грузом р, н
сила трения fтр, h
μ
1
1,35
0,4
0,30
2
2,35
0,8
0,34
3
3,35
1,3
0,38
4
4,35
1,7
0,39
вычисления:
рассчитаем относительную погрешность:
так как
видно, что наибольшая относительная погрешность будет в опыте с наименьшим грузом, т.к. знаменатель меньше
рассчитаем абсолютную погрешность
так как
видно, что наибольшая относительная погрешность будет в опыте с наименьшим грузом, т.к. знаменатель меньше.
рассчитаем абсолютную погрешность
полученный в результате опытов коэффициент трения скольжения можно записать как: μ = 0,35 ± 0,05
Что ж за мания такая пошла с этими задачами? Кто их там у вас придумывает-то?
Некорректное условие. У ученицы, если она рискует носить такие тонкие каблуки, скорее всего, две ноги..))
Вопрос: где находится в это время вторая нога? Если на полу, то ответ один. если в воздухе, то другой.
Второй вопрос: при "необережной" постановке каблука на ногу партнеру (например, в танце) часть этой ноги все равно опирается на пол, поскольку площадь опоры у обуви каблуком не ограничивается.
Исходя из всего вышеперечисленного, третий вопрос: какой случай рассматриваем? - Если задачу задал учитель, - один разговор. Можно будет в школе уточнить. А вот если это вопрос с какого-нибудь сайта, то там нужен конкретный ответ.
Для случая, когда весь вес ученицы сосредоточен на ее одном каблуке, которым она пытается продавить ногу учителя (совершенно невероятная ситуация, только если ученица не делает это намеренно):
p = F/S = 450 : (0,5 · 10⁻⁴) = 900 · 10⁴ (Па) = 9 · 10⁶ (Па) = 9 (МПа)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На расчет массы тела по известным объему и плотности вещества определяемые по таблице