без пояснительного рисунка нельзя сказать. эти силы могут быть сонаправлены, тогда они складываются, разнонаправлены - тогда вычитаются. могут быть и под углом. дополните, тогда и можно будет сказать точно.
если они разнонаправлены, то:
дано: f1=2,1h, f2=1,1h, m=0,4 кг.
найти: a - ?
решение:
сначала пишем в векторной форме
f1+ f2 = m*a (над f1,f2 и a должны быть черточки)
убираем веркторы (черточки), и знаки меняются
f1 - f2 = m*a
a = (f1 - f2)/m
a = 2,1h - 1,1h / 0,4кг = 2,5 м/с^2
1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На брусок массой 500 г, лежащий на шероховатом горизонтальном столе, начали действовать горизонтально направленной силой 1, 5 н, в результате чего брусок приобрёл ускорение 0, 5 м/с2. чему равен коэффициент трения бруска о стол?
F= 1,5 Н
a= 0,5 м/с²
μ-?
На брусок действуют силы:
F- направлена горизонтально вправо,
N- реакция стола, направлена вертикально вверх,
Fтр- сила трения, направлена горизонально влево,
mg- сила тяжести, направлена вертикально вниз.
Ось ОХ направим вправо. В проекции на эту ось второй закон Ньютона запишется так: F-Fтр= ma, здесь Fтр=μN.
Ось ОУ направим вверх. В проекции на эту ось второй закон Ньютона запишется так: N-mg= 0, отсюда N=mg.
Тогда Fтр=μmg и F-μmg= ma. Отсюда μmg=F-ma, μ=(F-ma)/(mg).
μ=(1,5-0,5*0,5)/(0,5*10)=0,25.