Казалось бы по всем законам, при неконтролируемом погружении субмарины на дно, она вся сомнется от давления, которое на нее оказывает вода. Но тут все не совсем так.
У каждой субмарины есть слабые места в конструкции - как правило первыми начнут сминаться боковые стенки. При быстром погружении эти самые стенки в один момент не выдержат нагрузки и разорвутся и внутрь субмарины устремятся тонны воды. Члены экипажа погибнут от высокого перепада давления, скорее всего всех ждет моментальный разрыв легких и остановка сердца.
При этом подлодка продолжит спуск на дно, но ее стенки уже не будут сминаться. т.к. полость судна заполнится водой и весь воздух будет вытеснен наружу.
Georgievna
05.04.2023
Для ответа на этот вопрос мы воспользуемся законом менделеева-клапейрона. рv=mrt/m=υrt p=υrt/v ну чисто с точки зрения . увеличим объем|=> уменьшим давление.уменьшим объем|=> увеличим давление. а теперь с точки зрения . что создаёт давление,допустим,в сосуде закрытом.ну очевидно так как p=f/s , что молекулы ударяются о стенки сосуда в следствие чего давят силой f на место площадью s. а значит , уменьшив объем они начнут всё больше и больше биться о стенки,а больше ударов о стенки|=> большее давление при меньшем объеме.
Казалось бы по всем законам, при неконтролируемом погружении субмарины на дно, она вся сомнется от давления, которое на нее оказывает вода. Но тут все не совсем так.
У каждой субмарины есть слабые места в конструкции - как правило первыми начнут сминаться боковые стенки. При быстром погружении эти самые стенки в один момент не выдержат нагрузки и разорвутся и внутрь субмарины устремятся тонны воды. Члены экипажа погибнут от высокого перепада давления, скорее всего всех ждет моментальный разрыв легких и остановка сердца.
При этом подлодка продолжит спуск на дно, но ее стенки уже не будут сминаться. т.к. полость судна заполнится водой и весь воздух будет вытеснен наружу.