электрический прибор, состоящий из двух проводящих пластин, разделенных слоем диэлектрика. Конденсаторы служат для накопления зарядов с целью их отдачи в нужный момент времени, а также в цепях переменного тока для деления зарядов (параллельное соединение) и для деления напряжения (последовательное соединение).
- обозначение конденсатора на схеме.
- емкость конденсатора (С).
Если его пластины образуют параллельные плоскости, то его называют плоским.
 - емкость плоского конденсатора.
Зависит от площади его пластин S; от расстояния между его пластинами d; от материала, заполняющего пространство между пластинами ε. При изготовлении конденсатора большой емкости стремятся сделать большое S при малом d, а также заполнить его пространство веществами с большим ε.
Не зависит от напряжения U и от заряда q.
Формулы, где встречается С:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кусочек льда при нулевой температуре положили в стакан с водой, имеющию массу 200г.если температура воды в стакане уменьшилась на 10 °c и достигла 0 °c то масса кусочка льда была равна сколько грамм? (удельная т плавления льда 333 кдж/кг)
Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, основанных на понятие “Давление”.
Продолжить формирование навыков и умений, необходимых для решения расчетных, качественных, творческих задач по теме “Давление твёрдых тел, жидкостей и газа”.
Развивать умения анализировать, логически рассуждать, самостоятельно формулировать выводы, проводить эксперимент с учетом ТБ, умения сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни, осуществлять самоконтроль с обучающих — контролирующих ресурсов.
Создать условия для развития навыка устной речи, чувства взаимопонимания и взаимо , развития мотивации изучения физики, через сообщение интересных сведений, посредством разнообразных приёмов деятельности.