на определенном этапе ученые имеют некие знания; в результате наблюдений и размышлений они в необходимости усовершенствования этих знаний; затем ученые проводят теоретические исследования, выдвигают гипотезу и (или опровергают) ее путем экспериментальной проверки. результатом становится новое знание.
последовательность этапов получения новых знаний в ходе исследований можно представить в виде спирали, которая состоит из повторяющихся элементов (смотрите рисунок).
наблюдение — это восприятие природы с целью получения первичных данных для последующего анализа.
эксперимент (опыт) — это исследование явления в условиях, находящихся под контролем ученого, с целью более глубокого изучения данного явления.
ответ: б
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. с барометра прово-а измерения атмосферногодавления (рис. 2 запишите, чему равно атмосферное дав-ление по результатам этих из-верении. погрешность изме-рения принять равной ценееления школы прибора.
• по определению кпд: n = q/qзатр, где qзатр - затраченная теплота на нагрев куска меди (будем считать далее, что температура t2 не является температурой плавления меди)
• медь нагревается за счет горения угля. значит:
○ n = q/(q m1)
○ m1 = q/(n q)
• теплота q расходуется на нагрев куска меди: q = c m2 (t2 - t1) (1)
• далее эта же теплота q пойдет на плавление льда (его температура по условию 0 °с, поэтому плавление начнется сразу же): q = λ m3 (2)
• приравняв уравнения (1) и (2), находим:
○ t2 = t1 + ((λ m3)/(c m2))
• подставляем уравнение в выражение (1). получаем:
○ t1 = (q - λ m3)/(m2 - m1)