Вообще если рассмотреть случаи взаимного направления ускорения и скорости тела, то выяснится, что бывают 2 случая, когда тело движется прямолинейно равноускоренно, тоесть его ускорение и скорость имеют одинаковое направление вдоль оси (тело разгоняется) и ускорение имеет положительный знак (+). Второй случай, когда ускорение и скорость тела противоположно направлены (тело тормозит) и ускорение имеет отрицательный знак (-).
Теперь когда мы разобрали оба случая, ответим на вопрос - Тело движется равноускоренно прямолинейно, если скорость и ускорение сонаправлены вдоль оси координат.
ответ: 1.
Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.
Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.
Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.
Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.
Однако…
Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».
Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.
И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Умоляю пуля массой 150 г падает на серебряную пластину объемом 900 см^3 с висоты 9 м. на сколько градусов поменяется температура тел, если вся кинетическая енергия тратится на нагревание, начальная температура тел одинаковая
V^2=2gh
Ek=V^2*m/2=2ghm/2=mgh ИЛИ сразу Ek=Ep=mgh.
m(пластины)=(ро серебра)*v(объём)
Q=c(cep)m(пласт)Δt+c(свинца)m(пули)Δt=m(пули)gh
Δt={m(пули)gh}/{c(cep)m(пласт)+с(свинца)m(пули)}
Не подсчитываю, т.к. не представляю пулю в 150г.
Если есть, то из чего?
900см^3=900/10^6 м^3=9*10^(-4)м^3