1 шар катится 2 шелест листьев 3 звезды мерцают 4 поворот стрелки компаса на север 5 вода кипит
grazia2017
25.03.2023
Модель атома томсона называют еще булочкой с изюмом или пуддингом. Тоесть, атом предположительно имел форму шара в котором, как изюм в булочке, располагались электроны. Отрицательный заряд находился внутри, а положительный равномерно распределен по объему атома. В целом атом считался нейтральным. На самом деле все не так, у атома есть ядро и оно положительное, а вокруг него вращаются электроны - отрицательно заряженные частички. Между этими электронами пустота и вся масса сконцентрирована в ядре.
Designer
25.03.2023
например:Изменение атмосферного давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. А главная причина перемещения воздуха — его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности. Нагреваясь от поверхности воздух, расширяется и устремляется вверх от земной поверхности. Достигнув высоты, на которой его плотность оказывается больше плотности окружающего воздуха, он растекается в стороны. Поэтому давление на теплую поверхность понижается. Но одновременно на соседние участки оно увеличивается, хотя температура не изменилась. Над холодной поверхностью воздух охлаждается, уплотняется, прижимается к земле. Наверху его плотность уменьшается, и сюда приходит воздух со стороны. Количество его над холодной поверхностью увеличивается, давление на нее возрастает. Нагревание и охлаждение воздуха от поверхности сопровождается его перераспределением и изменением давления. В экваториальных широтах давление всегда пониженное. Это объясняется тем, что нагревающийся от поверхности воздух поднимается и уходит в сторону тропических широт, создавая там повышенное давление. Над холодной поверхностью Арктики и Антарктики давление повышенное. Его создал воздух, приходящий из умеренных широт на место уплотнившегося холодного воздуха. Отток воздуха в полярные широты — причина понижения давления в умеренных широтах. Распределение давления на картах обозначаются с изобар-линий, соединяющих точки с одинаковым атмосферным давлением. С высотой давление понижается (1 мм. на каждый километр поднятия).