В процессе плавления температура вещества не изменяется Вся получаемая им энергия при этом тратится на разрушение кристаллической решетки и увеличение потенциальной энергии молекул тела.
Изучая на опыте плавление различных веществ одной и той же массы, можно заметить, что для превращения их в жидкость требуется разное количество теплоты. Например, для того чтобы расплавить 1 кг льда, нужно затратить 332 кДж энергии, а для того чтобы расплавить 1 кг свинца — 25 кДж.
Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг кристаллического вещества, взятого при температуре плавления, в жидкость той же температуры, называется удельной теплотой плавления.
Удельную теплоту плавления измеряют в джоулях на килограмм (Дж/кг) и обозначают греческой буквой λ (ламбда):
λ — удельная теплота плавления.
При кристаллизации вещества потенциальная энергия молекул уменьшается и в окружающую среду выделяется точно такое же (по модулю) количество теплоты, что и поглощается при его плавлении. Поэтому, например, при замерзании воды массой 1 кг выделяются те же 332 кДж энергии, которые нужны для превращения такой же массы льда в воду.
600м/с
Объяснение:
Поскольку соударение пули с бруском является кратковременным, смещение бруска за время соударения пренебрежимо мало и сила упругости в момент соударения не возникает. Следовательно, суммарный импульс пули и бруска во время соударения сохраняется:
\begin{displaymath} mv=(m+M)u, \end{displaymath}
где — скорость бруска с застрявшей в нем пулей сразу после соударения. При последующем движении бруска и пули сохраняется механическая энергия, причем при достижении максимального сжатия пружины брусок с пулей останавливается. Следовательно,
\begin{displaymath} \mathchoice{\displaystyle\frac{(m+M)u^2}{2}}{\displaystyle\... ...le\frac{k\Delta l^2}{2}}{\displaystyle\frac{k\Delta l^2}{2}}. \end{displaymath}
Объединяя записанные выражения, получаем ответ: м/c.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ученик измерил лабораторным термометром температуру воды в стакане. измерение он начал сразу после того, как опустил термометр в стакан. какое правило измерения температуры нарушил ученик?