1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
- Выполнить тест. По физике 8 класс «Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало». 1.На рисунке изображен случай падения луча АО на поверхность MN. Углом падения является... А) угол МОА; Б) угол АОВ; В) угол ВОС; Г) угол СОN; Д) угол АОС. 2. На рисунке изображен случай падения луча АО на поверхность MN. Назовите угол отражения. А) угол МОА; Б) угол АОВ; В) угол ВОС; Г) угол СОN; Д) угол АОС. 3. Если угол падения светового луча 20о, то угол отражения будет равен… А) 70о; Б) 40о; В) 20 о; Г) 0 о; Д) 90 о. 4. Перед вертикально поставленным плоским зеркалом на расстоянии s см от его плоскости стоит человек. Расстояние между изображением человека и зеркалом равно… А) 0 см; Б) s/2 см; В) s см; Г) 2s см; Д) 4s см. 5. Перед вертикально поставленным плоским зеркалом стоит человек. Если человек приблизится к плоскости зеркала на расстояние s м, то расстояние между человеком и его изображением… А) уменьшится на 2s м; Б) уменьшится на s м; В) не изменится; Г) увеличится на s м; Д) увеличится на 2s м.
Когда в сосуд опустили лед с шариком, уровень воды в нем поднялся на столько, чтобы вытеснялся вес воды равный весу льда и шарика.
Вес той части воды, которая вытеснялась за счет веса льда, имеет равный ему вес.
Поэтому:
когда лед растает, и соответствующая часть воды уже не будет вытесняться, ее место займет равное количество талой воды.
Вода, вытесненная за счет веса шарика, останется в прежнем количестве.
Следовательно, уровень воды останется прежним