7. При каких условиях движущийся электрический заряд излучает электромагнитные волны?
Покоящийся заряд окружен электрическим полем, движущийся равномерно - магнитным и электрическим полем, и только движущийся ускоренно заряд излучает электромагнитное поле.
Г. При любом движении с ускорением.
9. На какой частоте корабли передают сигналы бедствия SOS, если по Международному соглашению длина радиоволн должна быть равна 600 м?
частота v=c/L, где с =300 000 000 м/с скорость света, L=600 м длина волны. v= 300 000 000 м/с/600 м = 0.5 МГц
Б. 0,5 МГц;
10. Определите период электрических колебаний в контуре, излучающем электромагнитные волны длиной 450 м.
период Т=L/c = 450м/300 000 000 м/с = 1,5 * 10^(-6) = 1,5 мкс
Г. 1,5 мкс.
11. На каком расстоянии от локатора находится цель, если отраженный сигнал возвратился через 3∙10–4 с?
пройденное туда-обратно расстояние s, тогда расстояние от локатора до цели s/2 = (c*t)/2 = (300 000 000 м/с* 3*10^(-4))/2 = 90 км/2 = 45 км
Б. 4,5 км;
12. При увеличении частоты колебаний в 2 раза энергия, излучаемая открытым колебательным контуром…
Интенсивность излучения электромагнитных волн зависит от частоты в 4-й степени.
Г. увеличивается в 16 раз.
13. Что надо сделать для перехода к приему более коротких волн: сближать или раздвигать пластины
конденсатора, включенного в колебательный контур приемника?
Период колебаний T=L/c = 2п *√(LC) То есть, длина волны прямо пропорционально зависит от √(C) Что бы излучались более короткие волны, нежно уменьшать емкость. А емкость от расстояния между пластинами зависит обратно пропорционально, при увеличении расстояния емкость уменьшается, длина волны тоже.
Б. раздвигать;
14. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.
Длина волны L=c/v = 3*10^8/101.7*10^6 Гц= 2,95 м
2) 2,950 м
15. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры за соответствующими буквами.
ОСОБЕННОСТИ ВОЛН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ
A) Волны с максимальной частотой - 6) гамма излучение
Б) Волны, используемые в телевидении и сотовой связи- 1) Радиоволны
B) Волны, вызывающие пигментацию кожи - 4) Ультрафиолетовое излучение
16. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 102,4 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с.
решается как номер 14. ответ 2,93 м
17. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны λ = 60 см и частота излучения ν = 400 МГц. Какое значение скорости света на основе этих неточных данных получили?
скорость света c=v*λ = 400 000 000 Гц * 0,6 м = 240 000 000 м/с
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наблюдения и опыты.измерения величин.погрешность 80
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величини так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.