olgapotapova
?>

Университетская (2 курс) человек стоит на скамье жуковского и держит в руках стержень, расположенный вертикально вдоль оси вращения скамейки. стержень служит осью вращения колеса, расположенного на верхнем конце стержня. скамья неподвижна, колесо вращается с частотой n1= 10 c^(-1радиус r колеса равен 20 см, его масса m = 3 кг. определить частоту вращения n2 скамьи, если человек повернет стержень на угол 180º? суммарный момент инерции j человека и скамьи равен 6 кг*м^2. маcсу колеса можно считать равномерно распределенной по ободу.

Физика

Ответы

Михаил736

А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля.

Практически все планеты Солнечной системы носят величественные имена: Марс, Венера, Юпитер — сплошь имена могущественных богов. А наша скромно названная Земля, хоть и невелика размерами, обладает одним несомненным достоинством — на ней есть жизнь. Современному человеку довольно трудно мысленно перенестись в далекое-далекое на несколько миллиардов лет назад и представить нашу планету такой, какой она была до появления первых живых существ — всего лишь одним холодным элементом галактики. Очень долго «работала» наша планета над всем тем, что для людей привычно и незыблемо — над созданием морей, океанов, озер и рек, над разделением материков, над появлением собственно нас — разумных людей. Как вы думаете, для чего природа наградила нас разумом, умением испытывать определенные эмоции, мышлением? Уж точно не для того, чтобы мы, люди, самые совершенные создания планеты, загрязняли ее, уничтожали редкие виды флоры и фауны, вредили окружающей нас среде! Наверняка любой человек, хот бы раз увидевший снимки нашей удивительной планеты из космоса, признает, что Земля восхитительно красива. Ни одна другая из планет Солнечной системы не превосходит красоту нашей, родной. Так почему же люди так упорно уничтожают, засоряют ее — мать всего человечества?

Одни из первых появившихся на Земле живых организмов — это растения. Любой первоклассник знает, что не будь растений — не было бы и воздуха на нашей планете. В каком-то смысле растения — это наши легкие. Исчезнет воздух — исчезнет и всякая жизнь. Для чего же мы вредим сами себе, уничтожая леса (тем самым уничтожая и животных, чьим местом обитания лес является) и сокращая численность растений? Зачем мы загрязняем воду отходами предприятий, да и обычным бытовым мусором губя при этом всех обитателей подводных глубин? А потом жалуемся, что у нас бежит из кранов зараженная «химией» вода.

Получается, что наша планета дает нам, своим неразумным созданиям только хорошее — воздух, воду, пищу. А мы взамен наносим ей вред, который далеко не всегда есть возможность исправить. Каждый человек должен постоянно помнить о том, что наша планета — это не просто среда обитания, огромный шар, по которому разбросано все население Земли. Наша планета — это наш дом, а в собственном доме нельзя допускать беспорядка, грязи и мусора. Наша планета — эта наша мать, а к матери нельзя относиться с пренебрежением, нельзя вредить ей, нельзя просто бездумно пользоваться ее благами, не заботясь об их сохранении и ничего не отдавая взамен. Нельзя забывать о том, что людям дан разум, а это значит, что каждый человек несет ответственность за все то, что его окружает.

Galina
L = 5 м - расстояние от центра плафона до экрана (пола)
l = 1 м - расстояние от предмета до экрана
R = 0.2 м - радиус плафона
r = 0.1 м - радиус предмета
h - радиус тени
H - радиус полутени

Из соотношения катетов подобных треугольников получаем для тени:
(r - h)/l = (R - r)/(L - l)
откуда радиус тени
h = r - l(R - r)/(L - l) = 0.1 - 1*(0.2 - 0.1)/(5 - 1) = 0.075 м
Из соотношения катетов подобных треугольников получаем для полутени:
(R + H)/L = (R + r)/(L - l)
откуда радиус полутени
H = L(R + r)/(L - l) - R = 5*(0.2 + 0.1)/(5 - 1) - 0.2 = 0.125 м

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Университетская (2 курс) человек стоит на скамье жуковского и держит в руках стержень, расположенный вертикально вдоль оси вращения скамейки. стержень служит осью вращения колеса, расположенного на верхнем конце стержня. скамья неподвижна, колесо вращается с частотой n1= 10 c^(-1радиус r колеса равен 20 см, его масса m = 3 кг. определить частоту вращения n2 скамьи, если человек повернет стержень на угол 180º? суммарный момент инерции j человека и скамьи равен 6 кг*м^2. маcсу колеса можно считать равномерно распределенной по ободу.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shoko-2379
vdm4275
yuraotradnov
nusupova
eronch
AkimovaI1608
info49
neganovaarxi
alyans29
Максим Павел
Verakravez8790
borodin
ShALIGINA
annakorolkova79
Vuka91