Объяснение:
Ученые выяснили причины затмения, расчитав закономерности движения Солнца, Луны и Земли относительно друг друга: если все эти три небесных тела расположатся вдоль прямой линии, то в соответствующем месте на поверхности Земли возникнет световая тень.
В наше время затмение Солнца не вызывает страха даже у дошкольников. Более того, время и место затмения Солнца ученые рассчитывают на много лет вперед. Научные экспедиции заблаговременно выезжают на место очередного затмения Солнца, чтобы углубить свои знания о его строении.
В грандиозных масштабах такие явления как тень и полутень можно наблюдать только при солнечном и лунном затмениях.
Образованием тени при падении света на непрозрачный предмет объясняются такие явления, как затмения Солнца и Луны. Надо иметь в виду, что Солнце излучает свет, а Земля и Луна отражают солнечный свет. При движении вокруг Земли Луна может оказаться между Землёй и Солнцем или Земля — между Луной и Солнцем. В этих случаях наблюдаются солнечные и лунные затмения.
Во время лунного затмения Луна попадает в тень, отбрасываемую Землёй .
Во время солнечного затмения тень, отбрасываемая Луной, падает на Землю. В тех местах Земли, куда упала полная тень, будет полное затмение Солнца, а в местах полутени только часть Солнца будет закрыта Луной, то есть произойдёт частичное затмение Солнца, при этом в остальных местах на Земле затмения не будет. Таким образом, во время солнечного затмения полная тень, образуемая Луной, падает на земную поверхность, а вокруг полной тени находится полутень.
Так как движения Земли и Луны хорошо изучены, то и затмения точно предсказываются на много лет вперёд. Затмения, особенно солнечные представляют исключительный интерес для науки. Астрономы пользуются каждым затмением для разнообразных научных наблюдений и измерений. Полное солнечное затмение даёт возможность наблюдать внешнюю часть атмосферы Солнца («солнечную корону») , которая обыкновенно не видна вследствие ослепительного блеска поверхности Солнца и даёт возможность изучать прохождение света, у края солнечного диска.
Поезд идёт со скоростью 72 км/ч. Вырази его скорость в метрах в секунду.
72км/ч*1000/360=200м/с
Гоночный автомобиль за 10 мин проезжает путь, равный 50 км. Определи его среднюю скорость в м/с.
50/10*1000/60≈83м/с
Лыжник, спускаясь с горы,проходит 50 м за 5 с. Спустившись с горы он продолжает двигаться до полной остановки 30м за 15с. Найди среднюю скорость лыжника за всё время движения.
(50+30)/(5+15)=4м/с
На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м/с. На какое расстояние можно уехать за 1,5ч?
3*360*1,5=1,62км
Прочитай задание и выпиши парами те объекты, которые относительно друг друга находятся в состоянии покоя.
Мальчик Виталик ехал на велосипеде по дороге. Его сестра, сидя на скамейке, наблюдает,как рядом с велосипедистом бежит собачка, не отставая и не опережая его.
Велосипед и собачка, Виталик и велосипед
Около скамейки, топчась на месте, стоит Петя, друг Виталика и ждет, когда Виталик к нему подъедет.
Петя и скамейка
Петя наблюдает за красивой бабочкой, которая села на скамейку рядом с сестрой Виталика.
Петя, сестра Виталика и скамейка.
№7 Заполни пропуски числами, так чтобы получились правильные фразы.
a) Если тело равномерно переместилось вдоль прямой на расстоянии s=16м за t=2с, то скорость тела была равна
v=8 м/с
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стальной и алюминиевый шарики одинаковой массы движутся горизонтально с одинаковой скоростью. одинаковой ли энергией они ? какой? а если у них одина овце объёмы?
во втором, когда одинаковый объём, то нет, одинаковой кинетическая энергия не будет, потому что, у этих веществ разная плотность.