vx = v0 * cos(a) = 10 * 0,5 = 5 м/с
далее по закону сохранения импульса
(обозначим массу доски за м, и массу шарика за м)
формула получится такая:
(м+м)* v = м * vx
отсюда выразим получившуюся скорость доски с шариком:
v = vx * м / (м+м) = 5 * 0,2 / (м + 0,2) = 1 / (м+0,2) м/с
поскольку в условии дана получившаяся кинетическая энергия, то образуется такое уравнение:
е = (м+м) * v^2 / 2
получится:
е = 1/2 * (м+0,2) * 1 / (м+0,2)^2 = 1/2 * 1 / (м+0,2) = 0,625
2 * (м+0,2 ) = 1 / 0,625 = 1,6
м + 0,2 = 0,8
м = 0,6 кг
трение при перекатывании колес вагона по рельсам. многие обычные способы передвижения были бы совершенно невозможны при отсутствии трения.
вещи не соскальзывают со стола, работают тормоза
полезные: сила трения резины автомобильного колеса об асфальт, колеса поезда о металл рельса, сила трения пенькового каната о металл при швартовке судна, сила сцепления ниток друг с другом и тканью при пришивании пуговиц, трение подошвы ботика о землю при ходьбе, сила трения покоя, которой книги, ручки и пр. могут лежать на наклонной поверхности.
вредные: трение песчинок о металл внутри подшипника, трение скольжения коньков о лед должно быть как можно меньше, трение механизмов дверного замка уменьшают путём графитовой смазки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Иобъясните, , : 1. в каком случае ученика можно считать материальной точкой? а ученик делает зарядку б завтракает в чистит зубы г идёт в школу 2. поезд, направляющийся от одной станции к другой, находится в состоянии покоя относительно: а центра земли б пассажира, сидящего в кремле вагона в точек на ободе колеса вагона г рельсов, по которым он движется 3. определите, в каком случае спортсмена можно в данных условиях считать материальной точкой. а гимнастка выполняет на брусьях б спортсмен выполняет прыжок в высоту в спортсменка выполняет прыжок с шестом г конькобежец осуществляет забег на 5000 м 4. можно ли космический корабль считать материальной точкой: а при определении скорости его движения по орбите б при стыковке корабля с орбитальной станцией в при определении расстояния от корабля до земли во время полёта г когда он совершает посадку на поверхность марса 5. в каком случае луну можно считать материальной точкой относительно ракеты: а когда ракета стартует с поверхности земли б когда ракета совершает посадку на поверхность луны в когда ракета пролетает вокруг луны г когда ракета пролетает вокруг земли 6. можно ли считать юпитер материальной точкой: а рассматривая его движение в солнечной системе б определяя расстояние от земли до юпитера в рассматривая движение атмосферных потоков юпитера г при движении спутников юпитера относительно него
2 — Б
3 — Г, размеры конькобежца много меньше расстояния 5 км
4 — А — да
Б — нет
В — да
Г — да, если эта посадка является частью полета (все это происходит в контексте больших величин) и нет, если посадка рассматривается как отдельно взятое происшествие.
5 — А и Г — в обоих случаях на этапах описанных в этих вариантах ответа, размеры Луны не важны (ее масса и и т.д)
6 — А — да
Б — да
В — нет
Г — нет