Norov

Дві електрички довжиною l = 200 м кожна рухаються назустріч одна одній. швидкість першої електрички менша, ніж другої, і дорівнює υ1 = 40 км/год. відстань між точкою зустрічі перших вагонів електричок і точкою розходження останніх вагонів електричок дорівнює d = 40 м. визначити швидкість υ2другої електрички.

Алексей424
286787796678777008887
asvirskiy26
При остывании вода (вообще любое вещество) отдаёт энергию. При превращении жидкости в твёрдое состояние вода (как и всё остальное) тоже отдаёт энергию. То есть чтобы какая-то масса воды превратилась в лёд, она должна отдать энергию (сначала остывая до температуры замерзания, а потом превращаясь в лёд). А чтобы она отдавала энергию, что-то должно её принимать. Этим занимается холодильник. Количество энергии, которое холодильник может забирать за одну секунду это называется мощностью. Значит чтобы понять, сколько энергии сможет забрать холодильник за 60 минут, надо сначала узнать его мощность.
Её можно определить по количеству энергии, которое он забрал у 1,5 литров воды за 20 минут работы.
Вода потеряла энергию Q=C*m*dT, где C - удельная теплоёмкость воды, m - масса воды, dT - разница температур (начальная минус конечная)
Мощность равна P=Q/t, где t - время охлаждения 20 мин (в секундах!)
Значит за оставшиеся 60 минут (в секундах) холодильник заберёт энергию E=P*60*60=3600*P.
На остывание до нуля из этого количества потратится энергия Q2=C*m*(4-0)=4C*m, остальное пойдёт на образование льда.
Q3=E-Q2=A*M, где A - энергия кристализации (теплота плавления) льда  - смотри в справочнике, M - масса льда.
Отсюда находим массу льда:
M=(E-Q2)/A;
M=(3600*P-4C*m)/A;
M=(3600*C*m*dT/t - 4C*m)/A;
M=C*m*(3600*dT/t - 4)/A;
M=C*m*(3600*(16-4)/1200 - 4)/A;
M=32*C*m*/A
Delyaginmikhail

много веков назад люди открыли особые свойства янтаря: при трении в нем возникает электрический заряд. в наши дни с электричества мы имеем возможность смотреть телевизор, переговариваться с людьми на другом конце света, а также получать свет и тепло, лишь повернув для этого выключатель. опыты с янтарем, то есть смолой хвой­ных деревьев, окаменевшей естествен­ным образом, проводились еще древними греками. они обнаружили, что если янтарь потереть, то он притягивает ворсинки шер­сти, перья и пыль. если сильно потереть, к примеру, пластмассовую расческу о волосы, то к ней начнут прилипать кусочки бумаги. а если потереть о рукав воздушный шарик, то он прилипнет к стене. при трении янта­ря, пластмассы и ряда других материалов в них возникает электрический заряд. само слово «электрический» происходит от ла­тинского слова electrum, означающего «янтарь».

вспышка молнии — одно из самых зре­лищных проявлении электрического заряда, молния возникает и результате большого скопления электрических зарядов и облаках, в середине xviii века один из первых иссле­дователей атмосферного электричества аме­риканский ученый бенджамин франклин провел опасный эксперимент, запустив в грозовое небо воздушного змея. он хотел доказать, что молния — результат того же электрического заряда, что возникает при тре­нии предметов друг о друга,

если имеющие электрический заряд объ­екты притягивают и удерживают только легкие предметы, то магнит может удержать довольно тяжелые куски железа. по-этому издревле магниты применялись с поль­зой, например, в компасах.

откуда берется электрический заряд?

все атомы окружены облаком  электронов, которые несут отрицательный   электрический  заряд. электроны движутся вокруг ядра. ядро обладает таким же суммарным заря­дом, как и все его электроны, но это заряд по­ложительный (+). обычно положительный и отрицательный заряды уравновешивают друг друга, и атом является электрически нейтраль­ным. но у некоторых веществ часть внешних электронов имеет довольно непрочные связи с их  атомами.  иесли потереть два предмета друг о друга, то такие электроны могут освободить­ся и перекочевать на другой предмет. в результате этого перемещения у одного предмета электронов становится больше, чем должно быть, и он приобретает отрица­тельный заряд. у второго предмета элек­тронов становится меньше, так что он при­обретает положительный (+) заряд. заряды, формирующиеся подобным образом, назы­вают иногда «электричеством трения», какой из предметов приобретет положительный или отрицательный заряд, зависит от отно­сительной легкости, с какой электроны передвигаются в поверхностных слоях двух предметов.

если натереть шерстяной тряпкой поли­этиленовую леску, то она получит отрица­тельный заряд, а если натереть органическое стекло, то оно получит положительный заряд. в любом случае тряпка получит заряд, проти­воположный заряду натертого материала.

электрические заряды влияют друг на друга. положительный и отрицательный за­ряды притягиваются друг к другу, а два отри­цательных или два положительных заряда от­талкиваются друг от друга. если поднести к предмету отрицательно заряженную леску, отрицательные заряды предмета переместят­ся на другой его конец, а положительные за­ряды, наоборот, переместятся поближе к леске. положительные и отрицательные заряды лески и предмета притянут друг друга, и предмет прилипнет к леске. этот процесс на­зывается электростатической индукцией, и о предмете говорят, что он попадает в электро­статическое поле лески.

майкл фарадей доказал, что, электричест­во трения и электрический ток — одно и то же. он также доказал, что электрическое поле не может существовать внутри металлической клетки (теперь называемой клеткой фарадея).

ivanda