Объяснение:
Дано :
m1 = 500 г = 0,5 кг
m = 300 г = 0,3 кг
μ = 0,2 кг
g = 10 Н/кг
-----------------------------------
а - ?
Т - ?
Запишем второй закон Ньютона для обоих тел проекциях на оси
( см. рисунок )
Для тела массой m1
Ox : m1a = T - Fтр.
Оу : 0 = N - m1g
Для тела массой m
Oy : ma = mg - T
Тогда
N = m1g
Мы знаем что
Fтр. = μN
Значит
Fтр. = μm1g
Теперь составив систему уравнений
m1a = T - μm1g
ma = mg - T
Решим систему методом сложения
a ( m + m1 ) = g( m - μm1 )
a = ( g( m - μm1 ) )/( m + m1 ) = 2,5 м/с²
Отсюда
Т = m( g - a )
T = 0,3( 10 - 2,5 ) = 2,25 Н
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Vкапли 1мм в кубе , s пятна 100 см в квадрате, d молекулы ?
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.