Объяснение:
"На каком явлении основывается действие приборов электромагнитной системы?"
Приборы этой системы имеют неподвижную катушку, и подвижную часть в виде стального сердечника, связанного с индикаторной стрелкой противодействующей пружины.
Измеряемый ток, проходя по катушке, намагничивает сердечник и втягивает его в катушку. При равенстве вращающего и тормозящего моментов система успокоится. По углу поворота подвижной части определяют измеряемый ток.
Достоинства приборов этой системы:
- простота конструкции и к перегрузкам за счет того, что нет необходимости подавать ток на какие-либо подвижные части (как в приборах магнито-электрической системы);
- возможность измерения как постоянных, так и переменных токов (одним и тем же прибором, по одной и той же шкале). При измерении переменного тока (для определенности возьмем амперметр), прибор измеряет действующее значение. При измерении несинусоидальных токов прибор показывае величину I, А:
I=√(I²_пост+I²₁+I²₂+... I²ₐ), где
I_пост - постоянная составляющая, А
I₁, I₂...Iₐ - 1-я, 2-я... а-я гармоника тока;
- возможность создавать приборы с измеряемым током от единиц мА до единиц А. Необходимо только рассчитывать количество витков катушки и сечение провода.
Недостатки приборов этой системы:
- малая чувствительность конструкции;
- невозможность определить полярность при измерении постоянного тока (впротивовес возможности измерения и постоянных и переменных токов);
- неравномерность шкалы прибора (сила, с которой втягивается сердечник в катушку в начале движения мала, и увеличивается к концу движения).
Вобщем прибор простой и надежный, как пулемет "Максим". Сжечь его практически не возможно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 С какой силой ядро атома водорода притягивает электрон, если его радиус орбиты электрона 0, 5*10^-10 м? 2 Напряженность поля в некоторой точке равна 1кН/Кл, найдите величину заряда, если на него действует сила 25мкН
В случае, когда тело не скользит по поверхности, а катится, то, возникающее в месте контакта трение, называют трением качения. Катящееся колесо немного вдавливается в дорогу, и перед ним образуется небольшой бугорок, который приходится преодолевать. Именно этим и обусловлено трение качения.
Чем тверже дорога, тем меньше трение качения. Именно поэтому ехать по шоссе намного легче, чем по песку. Трение качения в подавляющем большинстве случаев ощутимо меньше трения скольжения. Именно поэтому повсеместно применяют колеса, подшипники и так далее.