1)
Дано
с1 =460 Дж/кг*С -железо
с2 - 4200 Дж/кг*С -вода
m1= ?
m2=5 кг
Т1=540 С
T2=7 C
T=40 C
m1 -?
РЕШЕНИЕ
КУСОК ЖЕЛЕЗА отдает тепло Q1
Q1=c1m1(T-Т1)
ВОДА поглощает тепло Q2
Q2=c2m2(T-Т2)
потерь тепла по условию нет
Q1+Q2=0
c1m1(T-Т1)+ c2m2(T-Т2)=0
-c1m1(T-Т1)= c2m2(T-Т2)
m1= - c2m2(T-Т2)/ c1(T-Т1)= -4200*5*(40-7) / (460*(40-540)) =3.01 =3кг
ответ 3кг
2)
Дано
q =4,6*10^7 Дж/кг -керосин
m1= 800г=0.800кг
кпд=40%(0.4)
с2 - 4200 Дж/кг*С -вода
T2=10 C
T=100 C
p=1000кг/м3 -плотность воды
V2 -?
РЕШЕНИЕ
Керосин сгорает - отдает тепло Q1
Q1=q*m1
потери тепла 40%
остается тепла Q2=Q1*кпд=Q1*0.4
ВОДА поглощает тепло Q2
Q2=c2m2(T-Т2)
m2=Q2/(c2(T-T2))=q*m1*0.4 /( c2(T-T2))=4.6*10^7*0.800*0.4 /(4200*(100-10))=38,94=39 кг
V2=m2/p=39/1000=0.039м3=39л
ответ 39л
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с выполнением 1 и 2 задания!
Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости.
Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))