Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.
Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.
Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.
Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.
Однако…
Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».
Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.
И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в
смотря какой временной период имеется в виду
Самое сильное влияние, по-моему, оказала ядерная физика. Страх ядерного удара изменил навсегда общественные отношения.
Развитие современной медицины - в частности, возможность пересадки органов, что опровергает поговорку "здоровье за деньги не купишь".
Вообще урбанизация не могла достигнуть таких масштабов без развития науки. Химия, например, повлияла в частности неизгладимо на производство продуктов. Мы едим не ту пищу совершенно, что наши предки.
и такие примеры можно приводить бесконечно
10 лет назад
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
плата нормальная еххх... скажу прямо вы моя единственная надежда , ну вот: Задача 1. Виразіть у паскалях тиск: 0, 05 Н/см2; 2 гПа. Виразіть у паскалях тиск: 3 кПа; 20 Н/см2. Задача 2. Під час програвання грамплатівки голка тисне на неї з силою 0, 27 Н. Яким буде тиск голки, якщо площа її вістря дорівнює 0, 0003 см2? Задача 3. Якою має бути площа, щоб силою в 6 кН чинити тиск в 1, 7 кПа? Задача 4. Тиск котка, що працює на укладанні шосе, дорівнює 400 кПа. Площа дотику котка із шосе 0, 12 м2. Чому дорівнює вага котка? Задача 5. З якою силою природний газ тисне на круглу заслінку газового крана, якщо тиск у трубі досягає 2 МПа, а діаметр заслінки становить 10 см? Задача 7. Людина масою 55 кг, загартовуючи свою волю, ризикнула лягти на дошку, набитими цвяхами, вістрям вгору. Скільки цвяхів їй треба забити в дошку, якщо людська шкіра може витримати тиск в 3 МПа. Вістря кожного цвяха має площу 0, 1мм2. Задача 8. Людина стоїть на льоду. Площа підошви одного черевика 270 см2. У скільки разів зміниться тиск людини на лід, якщо вона одягне ковзани? Довжина леза ковзанів дорівнює 25 см, а його ширина - 4мм. Задача 9. Чи залишає жінка, яка носить взуття на шпильці, вм’ятини на асфальті, якщо поверхня асфальту витримує тиск 1 МПа? Площа шпильки становить 1 см2, маса жінки - 50 кг, на одну шпильку припадає ¼ ваги жінки. Задача 10. Під час проведення дорожніх робіт на дорогу уклали шар асфальту завтовшки 5 см. Який тиск створює асфальт на дорогу, якщо його густина дорівнює 2 т/м3? Задача 11. На столі лежать дві книжки. Якщо їх покласти одна на одну, то вони створюватимуть тиск 200 Па, або 300 Па. Якою є площа більшої книжки, якщо менша має розміри 15 см Х 20 см? Задача 12. Як зміниться тиск суцільного кубика на підставку, якщо його розміри зменшити у два рази? Задача 13. Границя міцності граніту дорівнює 250 МПа. Якої висоти можна було б виготовити обеліск із цільного шматка граніту, щоб він не зруйнувався під дією власної ваги?
1) 5*10^-2 Па
2*10^9 Па
3*10^3 Па
20 Па
2) Давление иголки проигрывателя на грампластинку:
p = F/S = 0,27 : (3 · 10⁻⁸) = 9 · 10⁶ (Па) = 9 МПа
3) S=F/p = 8000/1100= 7.27 м²
4) Дано: Решение:
p = 400 кПа = 4*10⁵ Па
S = 0,12 м² p = F/S => F = pS = 4*10⁵*0,12 = 4,8*10⁴ (H)
g = 10 H/кг
m = F/g = 4,8*10⁴/10 = 4,8*10³ (кг) = 4,8 (т)
Найти: m - ?
ответ: 4,8 т.
5)Дано:
p=2МПа=2 000 000 Па
l=10см=0.1м
Знайти:
F-?
F=p*S
S=πR²
R=l/2
R=0.1м/0.05м
S=3.14*0.05²=0.00785м²
F=0.00785м²*2 000 000 Па=15700Н=15.7кН
Відповідь:газ тисне з силою 15.7 кН.
7) Незнаю.
8)площа черевиків 270*2 = 540см²
площа ковзанів = 2(25* 0,4) = 20 см²
тиск збільшиться у 540:20 = 27 разів
9)Масса, на одну шпильку 50:4=12,5 кг
Вес - сила с которой ты давишь на пол
F=gm
F=9,8*12,5=122,5 Ньютон
p=F/S
p=122,5:0,0001=1225000 Па=1,225 мПа
1,225>1 значит оставляет вмятину
10) P=m*g/S=p*S*h/S=p*g*h=2*10^3*10*5*10^-2=10^3 Па
11) Обозначим
m - масса книг
S₁ - Площадь большей книги
S₂ - Площадь меньшей книги =0,15*0,2=0,003 м² (сразу выразим в м²)
и попробуем порассуждать.
Давление определяется как сила отнесенная к площади на которую эта сила действует.
(1)
У нас, я так полагаю книжки на Земле, действуют на поверхность стола с силой равной их весу (и численно равной силе тяжести).
(2) тоже P, но большое!
масса m нам правда пока не известна, и ладно. Зато понятно, что в обоих случаях она одна и та же, а значит и вес один и тот же
Глядя на формулу (1), можно сказать, что при одной и той же силе давление будет больше при меньшей площади. Значит в случае, если нижней является меньшая книга, давление будет:
(3)
Давление в случае, когда внизу большая книга
(4)
Формулы (3) (4) дают нам систему из 2-х уравнений с двумя неизвестными S₁ и m
Нам надо найти только S₁. Ну тогда так и решаем. Из 1-го уравнения выражаем m и подставляем это выражение во 2-е.
Отсюда площадь S₁
м²
ответ S₁=0,0045 м²
13) ( / - дробь )По формуле давления твёрдых тел P= p*g*h, где P - оказываемое давление (Па),
g - ускорение свободного падения (g = 9,8 м/с²), p - плотность (кг/м³), h - высота столба жидкости (м). Из данной формулы выражаем высоту (h): h=P/p*g .
Предел прочности - это и есть максимальное давление которое можно оказываеть на гранит. В системе СИ: 270 МПа = 270000000 Па. Плотность гранита р = 2700 кг/м³.
Подставляем численные данные и вычисляем: h= 270000000/2700*9,8 ≈ 10204 (метров)
Объяснение: