Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант 1 1. Какой из приведённых ниже опытов подтверждает гипотезу о том, что вещества состоят из отдельных частиц, между котор А) падение тел на землю; Б) притяжение булавок к магниту; В) расширение тел при нагревании; Г) плавание тел под водой; 2. Одинаковы ли молекулы в воде, налитой в стакан; в капельках росы; в водяном паре; в кусочках пищевого льда? А) одинаковыми являются только молекулы воды в стакане и в капельках росы; Б) молекулы во всех указанных веществах одинаковы; В) молекулы во всех указанных веществах различны; 3. Газ, находящийся в закрытом сосуде, охладили. Изменилось ли движение молекул газа? А) молекулы стали двигаться быстрее; Б) молекулы стали двигаться медленнее; В) движение не изменилось; Г) движение прекратилось;
Объяснение:
Лопнет ли шарик, если легонько прикоснуться к нему пальцем? Чтобы он лопнул, нужно прикоснуться к нему иголкой. Что при этом изменилось? Изменилась площадь соприкосновения, в случае с иголкой она намного меньше.
Другой пример: если выпало много снега, проще передвигаться на лыжах, чем без них. В таком случае меньше шансов провалиться. Вес человека в лыжах и без – почти один и тот же, в лыжах даже чуть больше, сила действия на поверхность одна и та же, но результат разный.
Давление при взаимодействии твердых тел
В обоих примерах можно заметить, что отличает описанные ситуации: иголка тоньше пальца; лыжи шире и длиннее обуви. То есть результат действия зависит не только от того, какая сила действует, но и на какую площадь. Чтобы описать распределенное по поверхности действие, ввели величину: сила, действующая на единицу площади. Называется эта величина “давление”, обычно обозначается буквой “р”(англ. – pressure):