Мощность цепи при постоянном токе равна P = UI = U²/R.
Мощность цепи при переменном токе равна S = UI = U²/Z.
Как видим, мощность обратно пропорциональна сопротивлению.
Чтобы мощность, потребляемая соленоидом, была в η = 5,0 раза меньше, чем в первом случае, то сопротивление соленоида переменному току должно в 5 раз быть больше его активного сопротивления: Z = 5R = 5*44 = 220 Ом.
Z = √(R² +(XL)²) или Z² = R² + (XL)².
Тогда (XL)² = Z² - R² = 220² - 44² = (220 + 44)(220 - 44) = 264 *176 = 46464, а XL = √46464 = 215,5551 Ом.
Индуктивное сопротивление XL = 2πfL = 2π*f*7*10^(-3).
Отсюда находим нужную частоту.
ответ: F = XL/(2π*7*10^(-3)) = 215,5551/(2π*0,007) = 4900,95 Гц.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ХОТЬ С ЧЕМ-НИБУДЬ Вычислить энергию, которая выделяется при ядерном делении 1кг урана. 2. Во сколько раз вычисленное вами значение энергии больше количества теплоты, полученной при сгорании цистерны нефти (50т)? (Удельная теплота сгорания q= 46 МДж/кг)
Предотвратить это движение нижней кромки колёса (проскальзывание) относительно дороги может только сила трения, которая будет направлена против направления потенциального сдвига, т.е. сила трения будет действовать на заднее колесо вперёд. Именно сила трения, направленная вперёд, приложенная к заднему колесу – и заставляет двигаться автомобиль. Вал лишь передаёт вращение, т.е. момент сил на колесо, а вот уже продольная сила, которая разгоняет автомобиль – это и есть сила сухого трения, приложенная к ведущим (в данном случае к задним) колёсам.
Если бы в начале движения автомобиля передние неведущие (только они!) колёса стояли бы на льду, то они начали бы двигаться линейно без вращения вместе со всем автомобилем. А значит, их нижняя кромка сдвигалась бы вперёд, как и весь автомобиль. Сила трения всегда действует против потенциального сдвига, а значит, числа трения, приложенная к неведущим колёсам будет направлена назад.
* Важный момент *
Если бы автомобиль «стоял не в горку», а «с горки», то при «снятии с ручника», он поехал бы и сам без всякого двигателя. В этом случае «ведущим колесом» стала бы гравитация, а значит, сила трения действовала бы на все колёса назад. И даже при включении двигателя, при некоторых его малых оборотах – сила трения даже у ведущих колёс всё так же могла бы быть направлена назад. Чтобы избежать этой неувязки, и дано условие о том, что автомобиль трогается в горку.
ОТВЕТ:
Сила трения, приложенная к задним ведущим колёсам, направлена вперёд, и именно она толкает автомобиль вперёд.
Сила трения, приложенная к передним неведущим колёсам, направлена назад, и она постепенно раскручивает передние колёса, немного отнимая энергию из движения автомобиля в целом.