fmba18

Определите, какие частицы входят в состав ядра . 1) 86 протонов и 222 электрона 3) 86 протонов и 222 нейтрона 2) 86 нейтронов и 136 электрона 4) 86 протонов и 136 нейтронов А6. Ядерная реакция может стать цепной, если одним из ее продуктов является: 1) электрон 3) α – частица 2) протон 4) нейтрон В1.Укажите число протонов Z и нейтронов N, входящих в состав ядра натрия . ответ: В2. Определите недостающий элемент в ядерной реакции:. ответ: С1. Определите энергию, необходимую для разделения ядра углерода на нуклоны. Массу изотопа углерода принять равной 12 а.е.м., массу покоя протона принять равной 1, 0073 а.е.м., массу покоя нейтрона – 1, 0087 а.е.м. ответ округлите до десятых. ответ:МэВ С2. Определите энергетический выход ядерной реакции: , если масса атома бериллия – 9, 0122 а.е.м., масса изотопа водорода – 2, 0141 а.е.м., масса изотопа бора – 10, 0129 а.е.м., масса покоя нейтрона – 1, 0087 а.е.м. ответ округлите до десятых. ответ:Мэв

molchanovaelena284

Малые тела

К малым телам Солнечной системы относят астероиды, метеорные тела, кометы, тела пояса Койпера. Астероиды имеют размеры менее тысячи км. Более мелкие тела, чем астероиды, называются «метеороидами» или метеороидными телами, они могут иметь размеры порядка нескольких метров и даже меньше.

Астероиды

Астероид – это небольшое планетоподобное тело Солнечной системы, размером от нескольких метров до тысячи километров, астероиды часто называют малыми планетами (но не карликовыми планетами!).

1 января 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци случайно открыл звезду, прямое восхождение и склонение которой заметно изменялось за сутки наблюдений. Гаусс вычислил орбиту этого астрономического объекта, большая полуось которого оказалась равной 2,77 а. е. Таким образом стало ясно, что этот объект расположен между Марсом и Юпитером. Этот объект был назван Церерой в честь древнеримской богини плодородия. Так астрономы открыли новый тип объектов в Солнечной системе, позже названный астероидами.

Затем открытия посыпались как из гора изобилия. Наблюдая за движением Цереры, немецкий врач Генрих Вильгельм Ольберс в 1802 году, увлекавшийся астрономией, открыл новый астероид, который назвали Паллада в честь древнегреческой богини Афины Паллады. В 1804 году была открыта Юнона, в 1807 году – Веста. Фридрих Вильгельм Гершель предложил назвать маленькие планеты астероидами. Астероид по-гречески означает «звездообразный».

Если посмотреть на график, то видно, что числу 5 соответствует именно пояс астероидов. В 1804 году Ольберс высказал знаменитую гипотезу о разрыве гипотетической планеты Фаэтон между Марсом и Юпитером и образования астероидов – ее обломков.

Roman913

Направление вектора магнитной индукции

Так, направлением вектора магнитной индукции считают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, которая может свободно поворачиваться в магнитном поле.

Такое же направление имеет положительная нормаль к замкнутому контуру с током. Направление положительной нормали определяют при правила правого винта (буравчика): положительная нормаль направлена туда, куда поступательно перемещался бы буравчик, если бы его головку вращали по направлению течения тока в контуре.

Применяя контур с током или магнитную стрелку, можно выяснить, как направлен вектор магнитной индукции магнитного поля в любой точке.

Для определения направления вектора \overline{B} иногда удобно использовать так называемое правило правой руки. Его применяют следующим образом. Пытаются в воображении охватить правой рукой проводник таки образом, чтобы при этом большой палец указывал направление силы тока, тогда кончики остальных пальцев направлены так же как вектор магнитной индукции.

porotikova1004