Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.
Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.
Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.
Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.
Однако…
Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».
Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.
И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в
Подробно тут нечего объяснять. Учи формулы xD
Нам необходимо найти начальную скорость, т.к. она не указана в задаче)
Вычисляется по формуле Vo^2=2gh (Начальная скорость в квадрате)
V0^2 = 400. Корень из 400 = 20 - это наша начальная скорость.
Теперь нам известна начальная скорость и теперь нам надо найти обычную на десятой секунде полёта. Формула к ней выводится из уравнения равнопеременного прямолинейного движения. Vк^2-Vo^2 = 2aS. (Конечная скорость в квадрате минус начальная скорость в квадрате) В данной формуле вместо ускорения а у нас сила тяги g, которая равна 10. А наше расстояние S это высота подъема h, НА КОТОРОЙ МЫ ИЩЕМ СКОРОСТЬ ТЕЛА, т.е. 10 метров. Но мы не должны забывать,что тело замедляется во время полёта вверх, т.к. сила тяги g действует в обратную сторону (вниз), значит ее значение мы берем с минусом.
Таким образом у нас получается следующая формула :
Vк^2-Vo^2= -2gh. Находим Vк^2:
Vк^2 = -2gh+Vo^2
Vк^2 = -20*10 + 400
Vк^2 = 200
Корень из 200 примерно равен 14.
Наш ответ: Vк = 14 м/c
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с физикой составьте и решите задачу
1)R=U/I
R=0,05*10^3/1500*10^-3=33 Ом
ответ :R=33 Ом
2)U=I*R
U=600*10^-3A*560 Ом=0,336 кВ
ответ :U=0,336 кВ
3)I=U/R
I=0,07*10^3/345=0,202А≈202 мА
ответ :I=202 мA