Shpunt-86
?>

Два неподвижных точечных заряда 4 нКл и 6 нКл, находясь на расстоянии R друг от друга, взаимодействуют с силой F = 135 Н. Чему равно расстояние R?Пишите подробно

Физика

Ответы

Иванова
Современная астрономия условно разделяется на отдельные разделы тесно связанные между собой. Эти разделы занимаются решением определённых задач. 

1. Изучение видимых и действительных положений и движений небесных тел в пространстве, а также определение их размеров и формы. Этим занимаются следующие разделы: 
*АСТРОМЕТРИЯ - наука об измерении пространства и времени. Она включает в себя несколько направлений: 
…….сферическая астрономия — раздел занимающийся разработкой математических методов определения видимых положений и траекторий движений небесных тел с использованием различных систем координат, а также законов изменения координат небесных объектов; 
…….фундаментальная астрометрия — раздел занимающийся определением координат небесных тел исходя из многолетних наблюдений, составлением каталогов звездных положений и определением числовых значений для важнейших астрономических постоянных; 
…….практическая астрономия — раздел занимающийся разработкой методов определения географических координат, азимутов направлений, точного времени и применяемыми при этом инструментами. 
*ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ изучает методы для определения орбит небесных тел по их видимым положениям, а также методы позволяющие вычислять эфемериды небесных тел зная элементы их орбит. 
*НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА занимается изучением законов движения небесных тел под действием сил всемирного тяготения, определяет форму и массу небесных тел, а также устойчивость их систем. 

Вместе астрометрию, теоретическую астрономию и небесную механику часто называют КЛАССИЧЕСКОЙ астрономией. 

2. Изучение строения и химического состава, а также физических условий на поверхности и в недрах небесных тел. Для этого служат следующие разделы: 
*АСТРОФИЗИКА - наука которая изучает строение, физические свойства и химический состав небесных объектов. В свою очередь она разделяется на: 
………..практическую астрофизику - задача которой разработка и применение на практике различных методов астрофизических исследований, а также разработка соответствующих инструментов и приборов; 
………..теоретическую астрофизику - цель которой на основании законов физики дать объяснения наблюдаемым физическим явлениям. 
*ЗВЕЗДНАЯ АСТРОНОМИЯ изучает законы пространственного распределения и движения звезд, звездных систем, а также межзвездной материи с учетом их физических особенностей. 

3. Решением проблем происхождения и развития отдельных небесных тел и их систем занимаются: 
*КОСМОГОНИЯ которая рассматривает общие вопросы происхождения и эволюции небесных тел, в том числе и нашей Земли. 
*КОСМОЛОГИЯ изучает общие законы происхождения и развития Вселенной.
Leobed917670
Обозначим:

L    – длина одного вагона или локомотива,

v_o    – скорость передней точки локомотива, когда он проезжает мимо,

v_1    – скорость поезда, когда локомотив только что проехал наблюдателя,

v_k    – скорость поезда, когда только k вагонов ещё не проехали мимо,

v    – скорость поезда, когда весь поезд проехал наблюдателя,

Будем измерять время от состояния    v_o \ .

Пусть через время    \tau    наступило состояние    v_1 \ .

Пусть состояния    v_o    и    v    – отделаят промежуток времени    t \ .

Состояния    v_k    и    v    – очевидно отделаят промежуток времени    \tau .

Через средние скрости, ясно, что:

\frac{ v_o + v_1 }{2} \tau = L \ ;      [1]

\frac{ v_k + v }{2} \tau = kL \ ;      [2]

\frac{ v_o + v }{2} t = (N+1)L \ ;      [3]

Кроме того:

v - v_k = a \tau = v_1 - v_o \ ;

v + v_o = v_1 + v_k \ ;      [4]

Складывая [1] и [2], получаем:

(k+1)L = \frac{ v_o + v_1 }{2} \tau + \frac{ v_k + v }{2} \tau = \frac{ v_o + v_1 + v_k + v }{2} \tau \ ;

Учитывая [4], получаем:

(k+1)L = ( v_o + v ) \tau \ ;

(N+1)L = \frac{ v_o + v }{2} t \ ;

Разделим последние уравнения:

\frac{N+1}{k+1} = \frac{t}{ 2 \tau } \ ;

t = \frac{N+1}{k+1} \cdot 2 \tau \ ;    [5] – это всё время движения поезда мимо наблюдателя:

За это время скорость дорастает от значения    v_o    до значения    v \ ,    изменяясь на величину    ( v - v_o ) \ .

При том же ускорении за первый интервал    \tau    скорость возрастёт только на величину:

v_1 - v_o = \frac{ \tau }{ t } ( v - v_o ) \ ;

v_1 = v_o + \frac{ \tau }{ t } ( v - v_o ) \ ;

Средняя скорость за время проезда локомотива:

v_{cp} = \frac{ v_o + v_1 }{2} = v_o + \frac{ \tau }{ 2t } ( v - v_o ) \ ;

L = v_{cp} \tau = ( v_o + \frac{ \tau }{ 2t } ( v - v_o ) ) \tau \ ;      [6]

Средняя скорость за время проезда всего поезда:

V_{cp} = \frac{ v_o + v }{2} \ ;

(N+1)L = V_{cp} t = \frac{ v_o + v }{2} t \ ;      [7]

Перемножим [6] и [7] крест-накрест:

\frac{ v_o + v }{2} t = (N+1) ( v_o + \frac{ \tau }{ 2t } ( v - v_o ) ) \tau \ ;

( v_o + v ) \frac{t}{ \tau } = (N+1) ( 2 v_o + \frac{ \tau }{t} ( v - v_o ) ) \ ;

С учётом [5] имеем:

( v_o + v ) \frac{2}{k+1} = 2 v_o + \frac{k+1}{2(N+1)} ( v - v_o ) \ ;

\frac{2}{k+1} v - \frac{k+1}{2(N+1)} v = 2 v_o - \frac{k+1}{2(N+1)} v_o - \frac{2}{k+1} v_o \ ;

( \frac{2}{k+1} - \frac{k+1}{2(N+1)} ) v = ( \frac{2k}{k+1} - \frac{k+1}{2(N+1)} ) v_o \ ;

( \frac{4(N+1)}{(k+1)^2} - 1 ) v = ( \frac{4(N+1)k}{(k+1)^2} - 1 ) v_o \ ;

( \frac{4(N+1)}{(k+1)^2} - 1 ) v = ( \frac{4(N+1)k}{(k+1)^2} - k + k -1 ) v_o \ ;

( \frac{4(N+1)}{(k+1)^2} - 1 ) v = ( ( \frac{4(N+1)}{(k+1)^2} - 1 ) k + k -1 ) v_o \ ;

ОТВЕТ:

\frac{v}{v_o} = k + \frac{ k - 1 }{ \frac{4(N+1)}{(k+1)^2} - 1 } \ ;

Например, при    N = 11    и    k = 5 \ ,    получаем:

\frac{v}{v_o} = 5 + \frac{ 5 - 1 }{ \frac{4(11+1)}{(5+1)^2} - 1 } = 17 \ ;

при    N = 14    и    k = 5 \ ,    получаем:

\frac{v}{v_o} = 5 + \frac{ 5 - 1 }{ \frac{4(14+1)}{(5+1)^2} - 1 } = 11 \ ;

при    N = 20    и    k = 6 \ ,    получаем:

\frac{v}{v_o} = 6 + \frac{ 6 - 1 }{ \frac{4(20+1)}{(6+1)^2} - 1 } = 13 \ .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Два неподвижных точечных заряда 4 нКл и 6 нКл, находясь на расстоянии R друг от друга, взаимодействуют с силой F = 135 Н. Чему равно расстояние R?Пишите подробно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Павловна1750
Pokupatel
zurabghiendzhoian886
tanya14757702
asparinapti39
M 1 = 30 г, m 2 = 65 г a, T-?
mokeevahelena
vantoslaltd
zybin41iz81
museumuzl
tcmir
Vladimirovna Yevtodeva
Кирилл_Гульницкий
rechkai64
Сопова
Лихачев Полина1978
Верно ли утверждение? 10 класс ​