director
?>

Какие методы наблюдения интерференции вам известны приведите соответствующие рисунки поясните их​

Физика

Ответы

inj-anastasia8

Объяснение:

Опыт Юнга

     Образование интерференционной картины можно наблюдать в рассмотренном нами в п. 8.2 опыте Юнга, использующем метод деления волнового фронта  

через узкую длинную щель S свет, вследствие дифракции образует расходящийся пучок, который падает на второй экран B с двумя, параллельными между собой узкими щелями S1 и S2, расположенными близко друг к другу на равных расстояниях от S. Эти щели действуют как вторичные синфазные источники, и исходящие от них волны, перекрываясь, создают интерференционную картину, наблюдаемую на удаленном экране C. Расстояние между соседними полосами равно:

Измеряя ширину интерференционных полос, Юнг в 1802 г. впервые определил длины световых волн для разных цветов, хотя эти измерения и не были точными.

Зеркала Френеля

     Другой интерференционный опыт, аналогичный опыту Юнга, но в меньшей степени осложненный явлениями дифракции и более светосильный, был осуществлен О. Френелем в 1816 г. Две когерентные световые волны получаются в результате отражения от двух зеркал М и N, плоскости которых наклонены под небольшим углом φ друг к другу  

Источником служит узкая ярко освещенная щель S, параллельная ребру между зеркалами. Отраженные от зеркал пучки падают на экран, и в той области, где они перекрываются (поле интерференции), возникает интерференционная картина. От прямого попадания лучей от источника S экран защищен ширмой  . Для расчета освещенности J экрана можно считать, что интерферирующие волны испускаются вторичными источниками   и  , представляющими собой мнимые изображения щели S в зеркалах. Поэтому J будет определяться формулой двулучевой интерференции, в которой расстояние l от источников до экрана следует заменить на  , где   - расстояние от S до ребра зеркал, b - расстояние от ребра до экрана (см. рис 8.4.). Расстояние d между вторичными источниками равно:  . Поэтому ширина интерференционной полосы на экране равна:

.

Бипризма Френеля

     В данном интерференционном опыте, также предложенном Френелем, для разделения исходной световой волны на две используют призму с углом при вершине, близким к 180°. Источником света служит ярко освещенная узкая щель S, параллельная преломляющему ребру бипризмы. Можно считать, что здесь образуются два близких мнимых изображения S1 и S2 источника S, так как каждая половина бипризмы отклоняет лучи на небольшой угол  .

Билинза Бийе

Аналогичное бипризме Френеля устройство, в котором роль когерентных источников играют действительные изображения ярко освещенной щели, получается, если собирающую линзу разрезать по диаметру и половинки немного раздвинуть Прорезь закрывается непрозрачным экраном А, а падающие на линзу лучи проходят через действительные изображения щели   и   и дальше перекрываются, образуя интерференционное поле.


Какие методы наблюдения интерференции вам известны приведите соответствующие рисунки поясните их​
Татьяна
Консервативными силами ( потенциальными силами) называют такие силы работа которых не зависит от формы траектории а зависит от начального и конечного положения тела
работа силы тяжести вычисляется по формуле A=m*g*h1-m*g*h2=m*g*(h1-h2)
Эта работа зависит от начальной и конечной высоты и не зависит по какой траектории двигается тело. Значит сила тяжести является консервативной ( потенциальной силой
Кроме того для замкнутой траектории h1=h2
Значит для замкнутой траектории работа консервативных сил равна нулю
Владислав-Аветисян217
1краткая запись данной .

t (время движения) - 30 минут.

v (скорость) - 80 метров/час.

s (путь тела) - ? метров.

§ 2 решение данной .

    для начала переведём метры в час в метры в минуту:

80 метров/час = 80 : 60 ≈ 1 метр/минуту.

    теперь зная время движения поезда и среднюю скорость поезда, можно по формуле (ссылка ниже к вопросу, к которому добавлен 2 ответ с подробными пояснениями) узнать путь поезда:

\boxed{ \bf s = v \cdot t = 80 \cdot 30 = 240 }

ответ: 240 метров путь, пройденный поездом за 30 минут со средней скорость 80 метров в час.

§ 3 подведение итогов данного урока.

решите после получения ответа на предыдущую, не используя источники интернета:

велосипедист, двигаясь равномерно, проехал за 30 минут путь 9 километров.определите скорость велосипедиста.

- (подробное объяснение)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие методы наблюдения интерференции вам известны приведите соответствующие рисунки поясните их​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ver2bit29
Vyacheslavovna1108
Aleksandrovich-Mayatskikh
danya1509379
Sergei_sergei
Инна_Nina1182
Yuliya Aleksandr686
soa8690
sn009
bezzfamilny631
saltikovaK.S.1482
Любовь-Волков1205
mon84
VladimirovnaSimonov
sarbaevmax