Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами - как на JR-Maglev).
1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS).
Сверхпроводящий магнит - соленоид или электромагнит с обмоткой из сверхпроводящего материала. Обмотка в состоянии сверхпроводимости обладает нулевым омическим сопротивлением. Если такая обмотка замкнута накоротко, то наведённый в ней электрический ток сохраняется практически сколь угодно долго.Магнитное поле незатухающего тока, циркулирующего по обмотке сверхпроводящего магнита, исключительно стабильно и лишено пульсаций, что важно для ряда приложений в научных исследованиях и технике. Обмотка сверхпроводящего магнита теряет свойство сверхпроводимости при повышении температуры выше критической температуры Тк сверхпроводника, при достижении в обмотке критического тока Iк или критического магнитного поля Нк. Учитывая это, для обмоток сверхпроводящих магнитов. применяют материалы с высокими значениями Тк, Iк и Нк.
2.На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS) - электромагниты, установленные на поезде и на магнитном рельсовом пути поддерживают состав в подвешенном положении на определенном расстоянии от полотна, которое составляет 8 до 15 мм. Преимуществами данной технологии является то, что поезд может «парить» над полотном и при движении с низкой скоростью, и даже во время остановки, поскольку используются постоянные магниты. Электромагнитная подвеска больше подходит для движения на средних и высоких скоростях, для городского пассажирского транспорта.
3.На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.
Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем,
расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектированияявляется большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.
Объяснение:Fa1=40 мН=0,004 Н
Fа2=36 мН=0,0036 Н
p2=?
Обозначения с индексами: p1 - плотность воды, p2 - плотность
Сила Архимеда равна разнице веса тела в воздухе и в воде, и равна произведению плотности жидкости, ускорения свободного падения и объема тела:
Fa1=P0-P1=p1gV.
Fa2=P0-P1=p2gV.
p2=Fa2/gV.
Нам нужен объем тела, который можно найти через первую силу Архимеда, поскольку нам известна плотность воды:
V=Fa1/p1g=0,004 Н / 1000 кг/м3 / 10 Н/кг=0.0000004 м3.
p2=0,0036 Н / 10 Н/кг / 0.0000004 м3=900 кг/м3.
ответ: плотность равна 900 кг/м3.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0, 2 мм², в котором сила тока 250 мА. Удельное сопротивление стали 2•10– 7 Ом•м.
0,35 В.
Объяснение:
2*10-7 Ом*м=0,2 Ом*мм^2/м
140 см. = 1,4 м
250 мА = 0,25 А.
Сопротивление данного проводника:
R=Po*(L/S)=0,2*(1.4/0.2)=1,4 Ом.
Напряжение равно:
U=I*R=0,25*1,4=0,35 В.