Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Проделайте след. Опты: a) Возьмите монету и лист бумаги, интенсивно подвигайте монетой по листу, проверьте нагрев монеты пальцами. Она должна нагреться.b) Подержите монету в сжатой ладони примерно с минуту. Проверьте результат касанием монеты о лоб, монета так же нагревается.3. Напишите в рабочей тетради краткое сообщение, ответив на вопросы:a) Каким монета нагрелась в первом опыте?b) Каким монета нагрелась во втором опыте?4. Коснитесь пальцами поверхности шариковой ручки, после коснитесь любого металлического тела.5. Сделайте и запишите в тетрадь вывод, какой материал обладает хорошей теплопроводностью, а какой – плохой.6. Подержите ладонь над нагретой поверхностью, например плита (нагретую не слишком сильно, и предварительно выключенную!! Опишите, что чувствует ваша рука.7. Пронаблюдайте за движением стаи птиц высоко парящих в небе (именно высоко!). Опишите и объясните их движение в рабочей тетради.
Объяснение:Дано и решение здесь мало , нужно логически рассуждать.
Начнем с того, что когда два мальчика растянули динамометр, он находится в состоянии покоя. А значит, силы приложенные к динамометру должны быть скомпенсированы. Поэтому нет ничего удивительного, что оба мальчика должны прилагать силу в 100 Ньютонов, чтобы динамометр просто оставался на месте.
На секунду представим, что только один мальчик тянет динамометр с силой в 100 Ньютонов а второго мальчика вообще нет (чтобы он не прилагал никакой силы). Тогда первый мальчик просто будет разгоняться и тащить динамометр за собой, но при этом пружина динамометра будет растянута пренебрежимо мало (так как мала масса динамоментра). То есть мы получили, что один мальчик без друга вообще не растянет динамометр.
Теперь ответ на главный вопрос - а почему не 200? Напомним, что динамометр фактически измеряет силу упругости, которую развивает его пружина, когда за ее конец тянут. Если рассмотреть 3 закон Ньютона для любого мальчика мы получим, что сила, с которой мальчик тянет пружину равна силе, с которой пружина тянет мальчика. То есть сила упругости пружины будет все-таки 100 ньютонов а не 200, и динамометр покажет 100 Ньютонов
P.S. Обычно, когда измеряют силу, динамометр прикрепляют к чему-нибудь и растягивают. Когда динамометр растягивают с одной стороны, с другой стороны на динамометр тоже действует сила со стороны крепления, не дающая динамометру улететь и равная той силе, с которой динамометр растягивают. В данном конкретном случае роль этого крепления играет второй мальчик, тянущий динамометр с силой в 100 Н не для того, чтобы растянуть его сильнее, а только для того, чтобы динамометр остался на месте