svetkaiv

Дві однакові незаряджені металеві кульки розташовані впритул одна до одної. До них торкаются зарядженою скляною паличкою.Одна з кульок набуває позитивного заряду 3, 2 • 10 Кл

Гарик383

Из-за пандемии коронавируса Covid-19, которым уже в мире заразились более 218 тыс. человек, появились несколько фантастических теорий заговора о том, что вирус был произведен в китайской, канадской или американской лаборатории.

В последние годы теории заговора становятся все более частой частью повседневной жизни, но новое исследование происхождения Covid-19 опровергает эту теорию. Группа международных исследователей пришла к выводу, что новый коронавирус имеет совершенно естественное происхождение в результате эволюции, пишет StudyFinds.

Данные последовательности генома Covid-19, а также аналогичных вирусов, были тщательно проанализированы для этого исследования. Результаты не показывают абсолютно никаких признаков того, что вирус был произведен искусственно или в лабораторных условиях.

"Сравнивая имеющиеся данные о последовательностях генома для известных штаммов коронавируса, мы можем точно определить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов", - комментирует соавтор Кристиан Андерсен, доктор философии, доцент кафедры иммунологии и микробиологии в Scripps Research.

Исследователи из Колумбийского университета, Университета Эдинбурга и Университета Сиднея также работали над этим проектом.

В коронавирусах нету ничего нового. Двумя последними примерами появления нового коронавируса являются вспышка атипичной пневмонии в Азии около 2003 года и MERS на Ближнем Востоке в 2012 году. Этот новый штамм, называемый Covid-19, стад известен ВОЗ только в 2019 году.

Китайские ученые первыми определили последовательность нового генома вируса и сразу же предоставили свои результаты ученым всего мира. Невероятно, но эти данные действительно указывают на то, что Covid-19 рас на сотни тысяч после того, как первоначально был только у одного человека.

Именно этот генетический шаблон позволил авторам исследования выяснить происхождение вируса. Они обнаружили, что рецепторсвязывающий домен (RBD) Covid-19, своего рода "захватный крюк", который прикрепляется к клеткам-хозяевам, эволюционировал для нацеливания на специфические молекулярные особенности клеток человека. Эта особенность называется ACE2, и это рецептор, участвующий в поддержании регулярного кровяного давления. Исследовательская группа считает, что это развитие было работой естественного отбора, а не какой-то генной инженерии.

Вирус, по-видимому, настолько эффективен в своем новом развитии, что практически невозможно, чтобы современная наука могла создать такое чудовище.

Кроме того, если бы какое-то гнусное существо действительно пыталось создать смертельный вирус, они бы основали его на известном вызывающем болезнь вирусе. Исследователи говорят, что молекулярная структура Covid-19 сильно отличается от предыдущих коронавирусов и более точно имитирует вирусы, обнаруженные у летучих мышей и ящеров.

"Эти две особенности вируса, мутации в RBD-части белка шипа и его отдельной остовы, исключают лабораторные манипуляции как потенциальное происхождение SARS-CoV-2", - говорит Андерсен.

Авторы исследования имеют две основные теории о происхождении Covid-19. Во-первых, вирус эволюционировал патогенно посредством естественного отбора в организме, не человеческом, а затем совершил прыжок к людям. Если это так, то вероятно, что вирус развился внутри летучих мышей, а дальше совершил переход к промежуточному узлу, а затем был передан человеку.

Вторая теория заключается в том, что вирус был в основном непатогенным до перехода к человеку, и превратился только в его нынешнюю смертельную форму в человеческой популяции.

На данный момент исследователи считают, что практически невозможно определить, какой из двух сценариев произошел. При этом, если новый коронавирус действительно передается человеку уже в его полностью развитой патогенной форме, это повысит шансы на дальнейшие вспышки в будущем.

Как сообщали Українські Новини, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что эпидемия коронавируса COVID-19 произошла в результате утечки в закрытой лаборатории в китайском Ухане.

Тем временем, киберполиция развенчала самые известные фейки про коронавирус.

apetit3502
Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов определяется законом Кулона:
F = k*|q1|*|q2| / (ε*r²), где
F – сила взаимодействия зарядов, Н;
|q1| и |q2| – модули (положительные значения) взаимодействующих зарядов, Кл;
ε – диэлектрическая проницаемость среды (ничего не сказано про среду, значит считаем, что всё происходит в воздухе, тогда примем ε = 1);
r = 10 см = 0,1 м – расстояние между зарядами, м;
k = 9*10^9 Н*м²/Кл² – постоянный коэффициент.

Я не буду писать единицы измерения, т.к. всё подставляю в СИ, и результат будет в СИ – ньютоны.

В первом случае:
F1 = 9*10^9 * |-2*10^(-8)| * |-9*10^(-8)| / (1 * 0,1²),
F1 = 0,00162 Н = 1,62 мН.

При соприкосновении шарики обменяются зарядами так, что они станут у них одинаковыми. Суммарный заряд был -11*10^(-8) Кл, значит после соприкосновения у каждого будет половина от этого значения, т.е. по -5,5*10^(-8) Кл.
Во втором случае:
F2 = 9*10^9 * |-5,5*10^(-8)| * |-5,5*10^(-8)| / (1 * 0,1²),
F2 ≈ 0,00272 Н = 2,27 мН.

В обоих случаях оба заряда отрицательные, значит в обоих случаях сила взаимодействия имеет характер отталкивания.

Сергеевич1907