Объяснение:
Лопнет ли шарик, если легонько прикоснуться к нему пальцем? Чтобы он лопнул, нужно прикоснуться к нему иголкой. Что при этом изменилось? Изменилась площадь соприкосновения, в случае с иголкой она намного меньше.
Другой пример: если выпало много снега, проще передвигаться на лыжах, чем без них. В таком случае меньше шансов провалиться. Вес человека в лыжах и без – почти один и тот же, в лыжах даже чуть больше, сила действия на поверхность одна и та же, но результат разный.
Давление при взаимодействии твердых тел
В обоих примерах можно заметить, что отличает описанные ситуации: иголка тоньше пальца; лыжи шире и длиннее обуви. То есть результат действия зависит не только от того, какая сила действует, но и на какую площадь. Чтобы описать распределенное по поверхности действие, ввели величину: сила, действующая на единицу площади. Называется эта величина “давление”, обычно обозначается буквой “р”(англ. – pressure):
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.По графику зависимости координаты от времени, изображенному на рисунке, определите начальную координату материальной точки, ее координату в момент времени 3 с и модуль скорости этой точки. Напишите уравнение движения для материальной точки.
есть три закона темодинамики, которые открыл столетов:
1) количество электронов, вырываемых светом в единицу времени, прямо пропорционально интенсивности световой волны
2) максимальная кинетическая энергия фотоелектронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от интенсивности света
3) если частота света меньше определённой для данного вещества, то фотоэффект не наблюдается (красная граница)
гипотеза планка - гипотиза подтверждения световых квантов
постулаты бора:
1) атомная система может находиться в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соотвествует опредённая энергия
2) излучение света происходит при переходе атома из состояния с больше энергией в состояние с меньшей