МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но и о его существенных свойствах и отношениях. Важным моментом наблюдения является интерпретация его результатов – расшифровка показаний приборов и т. п. (Электрический ток, рассуждал М. Фарадей намагнитить кусок железа. Не может ли магнит, в свою очередь, вызвать появление электрического тока?)
Эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента.(Опыт Фарадея, который не сразу получился. Трудно было додуматься до главного, а именно: движущийся магнит, или меняющееся во времени магнитное поле, может возбудить электрический ток в катушке. )
Сравнение – познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия
Описание – познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с определенных систем обозначения, принятых в науке.
Измерение – совокупность действий, выполняемых при определенных средств с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
уравнение Менделеева-Клапейрона
из этого же уравнения выводятся несколько других
Закон Шарля (описывает изохорный процесс)
Закон Гей-Люссака (описывает изобарный процесс)
и Закон Бойля-Мариотта (описывает изотермический процесс)
их названия, конечно, знать вовсе не обезательно, и воводятся они из первого уравнения довольно легко.
также внутрянняя энергия идеального газа
где i - количество степеней свободы (для одноатомного газа 3, для двухатомного 5)
работа идеального газа
Также первый закон термодинамики
Q - кол-во теплоты, U - внутр. энергия, A - соверш. работа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Середній рівень 1. Автомобіль, протягом 6с збільшив свою швидкість з 1 м/с до 19 м/с. Яке прискоренняавтомобіля?D:
решение на фото
ответ:ax=3м/с²