Сначала определим скорость неразорвавшегося снаряда на высоте 10м.
h=(v^2 - v0^2) / -2g. v=кор. кв. из v0^2 - 2gh. v=14м/c.
Теперь скорость первого в момент разрыва: h=v01*t1 +g*t1^2 /2. ( t1=1c).
v01=h/t1 -gt1/2. v01=5м/c.
По закону сохранения импульса, определим скорость 2 осколка в момент разрыва: m*v=m*v02 / 2 - m*v01 / 2, сократим на массу m,
v02=2v +v01. v02=33м/с. Теперь определим высоту подъема вверх 2 осколка:
h1=v02^2 / 2g. h1=54,45м. и время его движения вверх: h1=g*t2^2 / 2.
t2=кор. кв. из 2h1 / g. t2=3,3c.
Высота с которой он падал вниз h2=h+h1. h2=10+54,45=64,45м. Вычислим время падения h2=g*t3^2/2, t3=кор. кв. из 2h2/g. t3=3,6c. Все время t4=t3+t2=3,6+3,3=6,9c
( чертеж сделать чтобы не напутать со знаками импульсов, хотя можно и высоту показать, нагляднее будет)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какие явления изучаются в гидроаэродинамике? 2. Каков физический смысл давления? 3. Когда равно давление 1 Па? 3. Что утверждает закон Паскаля? 4. Наблюдайте за формой выдуваемого мыльного пузыря. Если в начале она имеет вытянутую форму, то постепенно принимает правильную шарообразную форму. Почему? 5. Экспериментируйте: возмите стакан и наполняйте его водой. Сверху закройте чистым листом бумаги. Придержав ладонью лист бумаги, аккуратно переверните стакан дном вверх и медленно уберите ладонь. Убедитесь что вода не выливается. Обьясните почему? (сделайте несколько раз чтобы получилось) 6. Какое течение называется ламинарным? 7. Какое течение называется турбулентным? 8. Чтобы увеличить скорсть струи, вытекающей из шланга, зажимают кончик шланга. Почему? 9. Откройте кран и наблюдайте за течением воды. Вы замечаете , что струя воды падая сужается. Обьясните почему? 10. Какой смысл имеет уравнение неразрывности?
Если бы кубик был из солёной воды, то после таяния уровень не изменился бы, потому что получившийся объём растаявшей солёной воды, умноженный на плотность солёной воды равен массе куска солёного льда, равен объёму вытесняемой солёной воды пока кубик ещё плавает.
Но наш кубик из пресной воды, следовательно при той же массе (поэтому давая такой же подъём уровня в сосуде, как и солёный кубик) пресный растает в бОльший объём воды, чем растаял бы солёный, и это повысит уровень.
Может ошибаюсь, но думаю что так. Нужно будет попробовать при случае.