1.Заряды, движущиеся с ускорением создают в пространстве переменные электрические и магнитные поля - электромагнитное поле
2. электромагнитная волна - поперечная волна - система порождающих друг друга переменных электрических и магнитных полей, распространяющихся в пространстве
3.радиоволны - радиосвязь, радиолокация, телевидение, космическая связь
инфракрасное излучение - тепловое излучение, приборы ночного видения
видимое излучение - свет(зрение, фотография, фотосинтез)
ультрафиолетовое излучение - ионизует воздух, всё больше проявляются квантовые свойства, растёт проникающая высокая химическая активность.
вредно действует на глаза, в больших дозах вызывают вредные изменения в развитии клеток и обмене веществ
рентгеновское и гамма-излучения - самые "жесткие" - обладают максимальной проникающей Оказывают сильное биологическое воздействие. Применяются в медицине - диагностика, лечение; в промышленности - проверка сварных швов и конструкций изнутри.
4.
с=3*10⁸м/с
λ=600м
ν-?
с=λν
ν=с/λ
ν=3*10⁸/600=5*10⁵Гц=500кГц
5.
с=3*10⁸м/с
ν=106,2МГц
λ-?
λ=с/ν
λ=3*10⁸/106,2*10⁶=2,82м
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хлопчик стрибає у воду з крутого берега заввишки 7, 2 м, маючи після розгону горизонтально напрямлену швидкість 6 м/с, на якій відстані від стрибка хлопчик пірне у воду? Прийняти g=10 м/с2. Варианты ответа: 7, 2м, 5м, 3, 6м, 6м, 8, 4м
В процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. Применяется он двояко.
1. Вспомните Галилея. Что бы понять, почему и как падают предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с Пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не очень тяжелые предметы. Ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. За долгое время он собрал ФАКТЫ, о том как ведут падающие предметы и обработал их. Это ему и Ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. В этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. Но чаще бывает иначе. Физики видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. Существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. Выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. Но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. Так было с моделью атома, к примеру. Томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. Резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. Без практики, без эксперимента нет науки. Это очень коротко и емко выразил Маркс:
Практика - критерий истины.